Posted 8 августа 2023, 06:25
Published 8 августа 2023, 06:25
Modified 7 марта, 11:25
Updated 7 марта, 11:25
Свою позицию по этому поводу он изложил в официальном письме на имя министра обороны Сергея Шойгу. Выдержки из письма приводят «Ведомости».
Сергей Миронов в своем письме отметил, что сотрудники данных call-центров звонят россиянам, представляются сотрудниками правоохранительных органов и убеждают их поджечь военкоматы якобы для помощи в задержании преступников. Если человек на другом конце провода отказывается выполнять указание сотрудников call-центров, тогда ему начинают угрожать, пишет Сергей Миронов.
По его сведениям, с 1 августа украинские call-центры заключили контракт с военной разведкой. В рамках этого контракта предусматривается «проведение информационных диверсий», говорится в сообщении. В качестве примера Сергей Миронов привел количество совершаемых попыток поджогов военкоматов. По его сведениям, только 1–2 августа таких попыток было совершено 25.
Изданию он прокомментировал, что среди поджигателей есть школьники, пожилые россияне и попавшие в «кредитную кабалу» люди. Кого-то из них запугивают, а кому-то обещают списать кредит. При этом степень психологической обработки оказывается столь высокой, что задержанные потом не могут объяснить, почему пошли на этот шаг.
«Учитывая диверсионный характер деятельности данных call-центров по заказу министерства обороны Украины, представляется целесообразным рассматривать указанные call-центры как военные объекты со всеми вытекающими из этого последствиями», — заключил Сергей Миронов. Он добавил, что если данные call-центры приравняют к военным объектам, они станут законными военными целями.
Аналогичное письмо он направил также на имя главы ФСБ Александра Бортникова. В нем парламентарий просит ФСБ «пресечь деятельность этих call-центров, как угрожающих безопасности Российской Федерации».