Пассажиры рейса SU 1734 Москва — Петропавловск-Камчатский должны были вылететь вечером 6 августа, но рейс несколько раз откладывался. Затем людей два часа продержали в закрытом самолете, передает детали тг-канал «Подъем».
«Люди выпили всю воду, которая имелась на борту самолёта, так как жара была невыносимой. Сначала просто мучали и обманывали, что вылет вот-вот, через 5-10-15 минут», — рассказали пассажиры.
И стоит напомнить, что именно 6 августа Москва изнывала от жары: температура воздуха поднялась выше отметки 31 градус.
Из душного салона самолета пассажиров затем отправили в аэропорт, где они просидели еще два часа.
«Через скандал нас к 3 часам ночи повезли обратно в самолёт. Продержав там опять два часа, сказали, что некоторые пассажиры хотят сняться с рейса и поэтому снимают весь рейс! Люди отказались выходить, пока не придёт представитель аэропорта. Спустя час нас всё-таки отвезли в аэропорт и, опять же через скандал, всем дали ваучеры на питание и в 6.30 отправили в гостиницу», — продолжают свой рассказ пассажиры.
Особенно тяжело эту ночь перенесли пожилые люди, некоторым из которых пришлось оказывать медицинскую помощь. Невыносимой эта ночь была и для пассажиров с маленькими детьми — на борту было много малышей до года.
Представители «Аэрофлота» объяснили, что рейс задержался по техническим причинам.
«Выполнена замена воздушного судна на резервный борт. В настоящее время рейс вылетел под номером SU1774 (в связи с переносом вылета на 7 августа 2023)», — сообщили в «Аэрофлоте» (цитата по «РИА Новости». Авиаторы также отчитались, что пассажирам предоставлено питание и напитки, организовано размещение в гостинице.
Генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев отметил, что летом, когда пассажиропоток растет, количество подобных инцидентов традиционно увеличивается.
«Конечно, подобное случается. Тут ничего не поделаешь — мало ли по каким причинам произошел сбой: технические причины, погодные условия. И неблагоприятные метеоусловия могут быть не обязательно в зоне вылета. До того же Петропавловск-Камчатский — несколько часовых поясов. Но поведение авиакомпании здесь нельзя оправдать. Если идет задержка рейса, то надо высаживать пассажиров, самолет выкатывать на стоянку», — оценил неудачный рейс «Аэрофлота» Горбачев.
Есть вопросы и к техническому сопровождению судна. До вылета борта у технических служб есть несколько часов, чтобы провести осмотр.
«До вылета есть время — проверяйте на здоровье. Если не проверяли или не нашли, а уже при посадке пассажиров обнаружили неполадку, то надо разбираться. Но это полностью вина авиакомпании. Экономят деньги, плохо проверяют. Подобные инциденты — повод для разбирательства. Для этого существуют Ространснадзор, Росавиация», — говорит глава Ассоциации «Аэропорт».
Он также добавляет, что в подобных случаях тому же «Аэрофлоту» не мешало бы лучше работать с альянсом. «Несколько авиакомпаний в альянсе. У одной что-то случилось, обращается в другую — ребята выручайте, присылайте борт. Деньги мы вам за этот полет перечислим. Работа должна быть такая», — резюмировал Виктор Горбачев.
Стоит отметить, что перевозчики Группы «Аэрофлот» традиционно лидируют в списке самых пунктуальных авиакомпании страны. Также лучшими по пунктуальности обычно признаются «Ямал», «ЮТэйр», «Смартавиа» и «Северсталь».