Posted 7 августа 2023, 11:28

Published 7 августа 2023, 11:28

Modified 7 марта, 11:25

Updated 7 марта, 11:25

Страховщики ужесточили оценку клиентов ДМС из-за роста обращаемости

Страховщики ужесточили оценку клиентов ДМС из-за роста обращаемости

7 августа 2023, 11:28
Фото: 1MI.
За прошедший год страховщики с ростом убыточности в секторе добровольного медицинского страхования (ДМС), что связано с увеличением обращаемости населения в клиники. В частности, в I квартале убыточность у всех крупных страховщиков держалась на уровне свыше 90%.

Заместитель директора департамента корпоративного страхования персонала страхового брокера Remind (ранее — Marsh) Екатерина Глушенкова в беседе с «Ведомостями» рассказала, что на данный момент обращаемость находится на отметке 650 на 1000 застрахованных. При этом по итогам первого квартала все крупные страховщики столкнулись с убыточностью более 90%. По ее словам, обращаемость на уровне 75-80% уже не является чем-то необычным, а убыточность нередко превышает 100%.

Представитель «Совкомбанк» страхования» связал рост обращаемости с отложенным спросом. По его мнению, во время пандемии и последовавших за ней обострений хронических заболеваний россияне не могли своевременно обращаться в клинику.

Помимо этого на рост выплат повлияло и подорожание медицинских услуг. Медицинская инфляция, согласно статистике Росстата по итогам 2022 года, составила 10,32%.

Некоторые компании внедряют более строгий подход к оценке рисков при управлении убытками. Чтобы справиться с убыточностью, страховщики чаще всего прибегают к франшизам и оптимизации полисов, при которой услуги заменяют на более дешевые или частично меняют покрытие ДМС.

Подпишитесь