Posted 4 августа 2023, 10:44
Published 4 августа 2023, 10:44
Modified 4 августа 2023, 11:47
Updated 4 августа 2023, 11:47
Решения, принятые на саммите «Россия-Африка», проходившем на прошлой неделе в Питере, заинтересовали российских аналитиков. К примеру, заявление российской стороны о том, что количество мест для студентов с Черного континенты в российских ВУЗах будет увеличено. «Российская газета» в связи с этим напоминает, что студенты из стран Африки традиционно, еще со времен СССР составляют заметную долю от иностранцев, обучающихся в нашей стране:
«Несмотря на геополитическую ситуацию, поток студентов из африканских стран вырос. Так, по данным Минобрнауки, в 2022/23 учебном году в нашей стране обучалось почти 35 тысяч студентов из Африки. Это на четыре тысячи больше, чем в предшествующем учебном году. А за последние 13 лет число африканских студентов выросло в три раза».
Все это, разумеется, отрадно, если бы не одно существенное «но». Оно заключается в крайней нестабильности африканского континента, когда сменяющие друг друга правительства, меняют и политическую ориентацию. Сегодня они дружат с Западом, завтра — с Россией, а послезавтра — с Китаем, а затем по новому кругу. Политический аналитик Андрей Никулин задался логичным вопросом:
«Оставим в стороне вопрос, кто за это будет платить.
Но. Объявляли о расширении программ сотрудничества те же люди, которые еще недавно с таким же пафосом выходили из Болонской системы и международной стандартизации высшего образования, мол будем делать свое и лучше. Наверное, забыли об этом…
Так зачем камерунскому студенту диплом, который не признают нигде во всем свете, кроме России? Повесить его на пальму? Отучиться и поехать с ним с Сызрань?
А пустят ли его в эту Сызрань? А будет ли к этому моменту вообще Сызрань?
А на каком языке мы собираемся его учить, если английский и французский становятся у нас, мягко-говоря, нежелательными? На суахили или хауса? Все три российских носителя соберут в аудитории, и они поочередно будут учить, ага.
Вот сколько интересных вопросов может вызвать одно красивое, но непродуманное по последствиям заявление».
Плюс 50 голосов на Генеральной Ассамблее ООН лишними не будут
В комментариях по этому поводу началась дискуссия. Одни читатели считают, что это только на руку самой России, другие уверены, что и Африка будет в выигрыше:
— Диплом наш только для нас и их страны. Предполагаю, что приличные университеты мира таких студиозусов не выдержат ни за какие деньги. Там репутация важнее бабла.
— То, что не признают диплом — думают, что нам на руку. Больше шансов, что останутся сотрудничать с РФ. Но я думаю, что организуют курсы переподготовки, по окончании которых дипломы будут натурализованы. А вот что русских ребят будет меньше учиться — факт. И это тоже плюс. Не нужны режиму сильно умные.
— Учиться иностранцы будут на русском языке, как это всегда и было. А работать поедут они обратно в свои страны. Их для этого и учат, и платят стипендии из денег, выделяемых их правительствами. А далее, +50 стран (голосов) в ГА ООН лишними не будут, это как минимум, не считая всех остальных политических плюсов.
— Ещё к концу 90-х были слышны обещания предоставлять молодёжи с Украины гранты и места для обучения в РФ, чтобы укреплять связи между двумя странами. Но с заменой в конце 90-х власти в Кремле всё было сделано наоборот: никаких грантов, поступательно прекращена денежная помощи пророссийским газетам (закрылись), партиям и общественным организациям.
— Так они учатся на врачей или инженеров. Не на экономистов, прости Господи. А в Африке, если окажется, что вы плохой врач, то сами долго не проживете. Так что происхождение диплома не очень важно.