Posted 3 августа 2023, 06:29

Published 3 августа 2023, 06:29

Modified 3 августа 2023, 06:31

Updated 3 августа 2023, 06:31

В России возник острый дефицит водителей-дальнобойщиков

В России возник острый дефицит водителей-дальнобойщиков

3 августа 2023, 06:29
Фото: 1MI.
Заместитель гендиректора транспортно-логистической компании ПЭК Вадим Филатов в интервью «Ведомостям» рассказал об остром дефиците водителей-дальнобойщиков. По его словам, транспортным компаниям России не хватает около 60 тыс. водителей, а в ПЭК — около 5% от штата.

«После распада СССР сократилось количество автошкол, которые готовят водителей грузовых автомобилей, профессию исключили из системы среднего специального образования, снизился ее престиж. Молодежь все реже садится за руль грузовика из-за условий труда: водитель проводит в рейсе большую часть месяца, вдали от семьи и близких», — описал ситуацию Филатов (цитата по «Ведомостям»).

Собеседник издания отметил, что в отрасли прослеживается «катастрофическая нехватка» водителей большегрузов массой более 3,5 т (категория Е). По словам Филатова, ссылающегося на итоги сводного опроса, за пять лет дефицит водителей этой категории увеличился с 15% до 21%.

Согласно сведениям общественной организации «Водители России», дефицит кадров в стране находится на уровне 27%. Отмечается, что это привело к простою 18% парка большегрузов.

На нехватку водителей-дальнобойщиков пожаловались «Ведомостям» и другие транспортно-логистические компании: ГК «Деловые линии», Delko, «Модуль». Гендиректор компании «Модуль» Александр Альтшуллер назвал ситуацию критической. По его словам, молодежь не проявляет интереса к профессии, поэтому новых людей на рынке почти нет. В связи с этим сложилась острая конкуренция на водительские кадры, а компании пытаются привлечь дальнобойщиков повышением зарплат. При этом средний возраст водителей категории Е, по его словам, составляет 52 года.

Подпишитесь