Posted 3 августа 2023,, 12:34

Published 3 августа 2023,, 12:34

Modified 3 августа 2023,, 12:48

Updated 3 августа 2023,, 12:48

Южнокорейские ученые утверждают, что создали сверхпроводимый материал

Священный Грааль физики: удалось ли ученым Южной Кореи создать новый сверхпроводник

3 августа 2023, 12:34
Фото: Телеграм
Южнокорейские ученые утверждают, что создали сверхпроводимый материал
Уже несколько дней физики и научные энтузиасты пребывают в состоянии высочайшего возбуждения. На одной малоизвестной платформе не известные академической науке южнокорейские ученые создали материал, обладающий сверхпроводимостью при комнатной температуре. Это прорыв?

Материал, по поводу которого не прекращает гудеть Интернет, называется сухо и мало интересно — LK-99. На самом деле, это материал, который должен обладать свойствами сверхпроводимости, над созданием которого бьются ученые уже сто лет. Если такой материал будет создан, то это открытие будет сравнимо с открытием термоядерного синтеза.

Представьте себе летающие автомобили — они будут построены, когда ученые создадут сверхпроводники. Машины буквально воспарят над дорогой, расход топлива будет минимальным, скорость движения повысится в несколько раз.

Такой материал ждут разработчики компьютеров, потому что тогда их практически не нужно будет охлаждать, и поэтому их мощность можно увеличить до каких угодно значений.

Всякое открытие считается доказанным, если оно прошло «контроль» качества. Иными словами, другие ученые должны, независимо от создателей, повторить эксперимент и получить такие же результаты.

Этим и занимаются теперь огромное количество физиков по всему миру.

Журнал Wired познакомился с некоторыми из них.

Сверхпроводимость — это такое свойство материала, когда электрическое сопротивление опускается до нуля. Этого ученые добились, но при сверхнизких температурах и сверхвысоком давлении. Использовать результаты такого получения в реальной жизни невозможно, поэтому все ждут прорыва.

И прорыв им показали в видео: при температуре 127 градусов по Цельсию, что сравнимо с температурой кипения воды, сопротивление упало до нуля, и материал, из которого изготовлена шайба, стал сверхпроводимым.

Корейские ученые Джи-Хун Ким и Йон-Ван Кванг рассказали, что левитация гайки над магнитном стала возможной по достижении эффекта Майсснера, когда материал гайки достиг сверхпроводимости.

Это видео стало не только темой на Х (бывшем Твиттере), но и на гэмблинг-платформах, где люди стали сразу делать ставки. Пессимисты сомневаются, оптимисты проводят аналогии — так были созданы Интернет, Манхэттенский проект, наконец, электрическая лампочка.

Эксперты сомневаются: информация о том, что это материал, неполная. Кроме того, физики в шутку, по аналогии с НЛО, называют подобные сообщения НСО — «неопознанный сверхпроводимый объект». Ведь левитация можно объяснить не только сверхпроводимостью, но и другими причинами, указывают одни.

Другие говорят, что возможно все. Ведь открыли же аутсайдеры сверхпроводимость жидкого азота при температуре «всего» минус 176 градусов по Цельсию. На основе этого открытия работают теперь МРТ или реакторы, которые изобрели в Курчатовском институте.

Самое любопытное в новом материале то, что у него достаточно простая структура. Поэтому сразу десятки научных групп запустили эксперименты по проверке результатов корейцев.

Американский физик Эндрю Маккейлип решил изготовить новый материал по-честному — и запустил лайфстрим. За 10 минут он сразу попал в топ 10 на Twitch, и на него подписались 16 тысяч человек.

Повторить этот эксперимент не так просто, нужно оборудование, но это не бином Ньютона. Главное, чтобы достать компоненты: красный фосфор, медь, чтобы изготовить фосфид меди, и сульфат и оксид свинца, чтобы изготовить ланаркит. Эти два материала разбивают в пыль, смешивают, нагревают, а потом охлаждают. Ланаркит изготавливается в печи при температуре 275 градусов, а фосфид меди Эндрю взял у себя в лаборатории готовым.

Корейцы не стали раскрывать самых важных секретов, например, какая температура охлаждения, и каковая чистота компонентов. А это очень важно, потому что эти факторы влияют на создание атомной структуры нового материала.

Тем временем в социальных сетях идет оживленная дискуссия. Одни говорят, что это хайп, другие верят, что открытие — научное достижение.

Затем пришел результат из индийской лаборатории. Индусы сверхпроводимость не обнаружили. Но проблема в том, что все участники забега делают что-то свое, отличающееся от оригинала.

Эндрю МакКейлиб надеется получить свой собственный результат в конце этой недели. Чтобы проверить сверхпроводимость, он уже забрал у своего коллеги огромный магнит, который хранился у него в гараже. Сам Эндрю сомневается, что он получит желаемый результат. Но такова природа науки — искать, ошибаться, снова искать.