Рискованная экономия: самолеты «Аэрофлота» летают с деактивированными тормозами?

3 августа 2023, 15:15
Руководство «Аэрофлота» предостерегло летчиков компании об опасности полетов с отключенными тормозами.

«Аэрофлот» предупредил пилотов о риске выкатывания за пределы ВПП на самолётах с деактивированным тормозом, сообщает канал «Авиаторщина»

Об этом уведомил летчиков в своем последнем бюллетене по безопасности полетов один из департаментов «Аэрофлота». В документе сказано, что один из экипажей авиакомпании предостерег своих коллег о рисках в ходе выполнения полётов на самолётах с деактивированным тормозом. В частности, появились сведения, что при торможении с деактивированным тормозом возможен увод самолёта с осевой линии взлётно-посадочной полосы.

При выполнении полётов с таким отказом пилотов «Аэрофлота» попросили обращать особое внимание на данную тенденцию при пробеге по ВПП после посадки.

«Воздушное судно будет иметь тенденцию к развороту в сторону, где тормоза не деактивированы. Обращайте внимание на данный факт, в особенности, при посадке на мокрую ВПП с боковым ветром!!! Имеются ограничения по ширине ВПП. Риск выкатывания за пределы ВПП!!!», — предупредили пилотов в бюллетене.

На дату его составления (31 июля) в «Аэрофлоте» с деактивированными тормозами летали всего девять самолётов. В их числе пять Boeing 777, два Airbus A321 и по одному A320 с A330.

Летать с таким отказом разрешается не больше десяти дней в случае с указанными типами воздушных судов, следует из их перечня минимального исправного оборудования (MEL) «Аэрофлота».

У самолёта несколько тормозов — по одному на каждое колесо основной стойки шасси. И на воздушных судах типа A320/321 и A330 по MEL можно летать десять дней только с одним деактивированным тормозом из четырёх и восьми соответственно, а на Boeing 777 — с двумя из 12-ти.

Как правило, к деактивации тормозов авиакомпании прибегают, когда отсутствует возможность сразу же заменить тормоз при появлении его неисправности или износа диска (heatsink) до предельно разрешённых лимитов.

Известно, что в 2022 году «Аэрофлот» сократил расходы на ремонт самолетов сразу в пять раз! Если в 2021 году компания тратила на поддержание судов и авиадвигателей 19,77 млрд рублей, то в 2022 году на эти цели было выделено всего 3,86 млрд рублей. Сокращение расходов «Аэрофлот» объяснил снижением производственных показателей на фоне санкций.

#Импортозамещение #Параллельный импорт #Игорь Зотов #Каннибализация самолетов #Аналитика #Импорт #Безопасность #Самолет #Россия #Запчасти #Полеты #Самолеты #Аэрофлот
Подпишитесь