Posted 1 августа 2023, 11:42
Published 1 августа 2023, 11:42
Modified 1 августа 2023, 20:03
Updated 1 августа 2023, 20:03
У российских автомобилистов сейчас много проблем, начиная с того, что стоимость новых машин зашкаливает, а запчасти к имеющимся продаются по цене золотой пыли. Очень скоро у них будет еще больше головной боли — есть опасность, что полетят двигатели. Причина — некачественный бензин на заправках страны, предупреждают эксперты.
В Национальный автомобильный союз поступило письмо из Росстандарта о том, что в ходе контрольно-надзорной реформы ведомство больше не имеет полномочий проверять АЗС. А кто же теперь проверяет заправки на качество топлива и на недолив? А никто. Теперь мошенники всех мастей могут не таясь гулять по прилавку, и им ничего за это не будет. Ситуация в стране катастрофическая, рассказал журналу «Авто.ру» глава НАС Антон Шапарин:
«Проблема по целому ряду регионов становиться вопиющей. Дагестан и Кабардино-Балкария — там ситуация просто катастрофическая. Там на уровне властей провели точечные проверки. Росстандарт находил нарушения на легальных заправках, а на нелегальные они даже не приходили. Во Владимирской области выявили огромное число некачественных АЗС. А в соседней Костромской области губернатор был вынужден принять новый закон, который наказывает за некачественное топливо. Сейчас мы рискуем получить волну некачественного топлива по всей стране».
Мораторий на проверку АЗС продлен до конца 2023 года. Глава Росстандарта Антон Шалаев подтвердил, что теперь его ведомство проверяет заправки только по предписанию Генпрокуратуры.
В Российском топливном Союзе говорят, что по всей стране растет число незаконных заправок. Каждая десятая АЗС работает без каких-либо разрешений. Государственная волчица привела к тому, что в автозаправки переоборудуют автобусы и Газели, а бензомеры устанавливают прямо на улице. В Саратовской области 30 из 300 АЗС нелегальные. Президент РТС Евгений Аркуша называет стихийные АЗС «бомбами замедленного действия». Сертифицированного оборудования у них нет, пожарная безопасность не соблюдается, налоги они тоже не платят.
Как они вообще существуют при таком плотном контроле всевозможных правоохранительных органов?
Но самое главное, чем они опасны — это качество бензина, вернее, некачественный бензин.
Глава НАС Антон Шапарин говорит, что если даже с НПЗ выходит бензин пятого класса, это не означает, что он дойдет до баков автолюбителей.
С НПЗ топливо попадает на нефтебазу, и именно отсюда он больше никем не проверяется. Коммерческий директор «Завода присадок и реагентов» Александр Янченков так описывает проблему:
«У нас нефтебазой считается резервный банк с тысячей тонн хранения. А всё, что меньше этого, например, 900 тонн — уже нефтесклад. Требований к нему нет, никто его не проверяет. Такие нефтебазы производят контрафактное топливо».
Эксперт говорит, что мелкие нефтебазы закупают качественное топливо у НПЗ и уже у себя разводят его. Потом он попадает на АЗС. Контрафактным бензином можно заправится и на АЗС, которые работают по франшизе, но опаснее всего мелкие заправки
«Часть топлива они покупают на бирже, часть через нефтебазы или непонятного происхождения. Эти ребята фиксируют феерическую прибыль, получая примерно 5 рублей с литра», — говорит глава НАС Шапарин.
В отрасли часто говорят о том, что АЗС смешивают и разбавляют топливо, потому что нет качественных присадок. Однако это не совсем так. Для бензина отечественные присадки есть. Проблема с зимней соляркой для температурно минус 15-20 градусов. Присадки для этого типа дизеля в России не производятся. Если поставки прекратятся через параллельный импорт, взять их будет неоткуда. Кроме того, продавцы взяли моду получать импортные присадки и переупаковывать их в якобы свои. Как и что попадает там в канистры и бутылки, никто точно не знает.
Отрасль просит контроля
Если правительство оставит существующую вольницу, то беда придет буквально в каждый дом, вернее, гараж, предупреждают эксперты. Без контроля качества в двигатели автомобилей будет попадать неизвестная жидкость. Долго такие моторы не живут.