Как уже сообщали «Новые Известия», в субботу 22 июля вооруженный мужчина в военной форме проник в пустой частный дом в элитном подмосковном поселке «Шервуд», взяв в заложники троих охранников. От переговоров с бойцами СОБРа он отказался, наоборот, вступил с ними в перестрелку, и в результате штурма здания, был убит. Выяснилось, что это был житель Красноярска Вячеслав Черненко, который в Москву приехал недавно. Мотивы его нападения остались неизвестными, хотя депутат Госдумы Александр Хинштейн в своем канале написал, что мужчина «начал выдвигать политические лозунги и кричать, что собрал целый арсенал оружия, чтобы идти в поход на Кремль».
Выяснилось, что хозяйка особняка, в котором Черненко забаррикадировался, находится за границей, а дом выставлен на продажу за 1 млрд рублей. Кроме того, появилась информация о том, что к коттеджу имеет отношение экс-президент Украины Виктор Янукович
Вместе с тем, тот же Хинштейн отмечает аккуратность, с которой бойцы провели эту операцию, «не допустив серьезных повреждений в самом доме», а также «сознательно не применяя ни огнеметов, ни минометов, ни боевых гранат (только свето-шумовые), поскольку это могло привести к пожару и капитальным разрушениям особняка площадью 2,1 тыс. м., что также затрудняло штурм».
Между тем, эта история вызвала в социальных сетях справедливое недоумение: как стало возможно беспрепятственное проникновение преступника в поселок, где живут такие «уважаемые люди».
Сетевой аналитик Анатолий Несмиян пишет по этому поводу:
«Предполагается, что такие поселки, где живет совесть нации, ее цвет и одновременно „высшая каста“ современной России, охраняют как Форт-Нокс. Что логично: отец семейства не разгибаясь пилит закрома родины, а семья в это время должна быть под неусыпным надзором. Вдруг кто покусится на святое.
Но в поселок заходит человек с арсеналом, охрана мышей не ловит вообще, сама не реагирует, вызывает подмогу, когда захватчик уже воздвиг оборонительные рубежи. И полсуток бережно и аккуратно спецназ выковыривает вражину из супердорогого особняка, более беспокоясь за сохранность имущества — тут одна ваза для обувных ложечек в прихожей стоит как пять годовых зарплат спецназовца. Вместе с премиальными.
Поэтому, кстати, и не брали живым, иначе пришлось бы нанести урон и ущерб помещению.
Вопрос логичный — если эти ребята не способны свои собственные дома защитить от ими же взращенных боевиков, то как они страну-то защищать собираются от супостата? (…) И что делать, если экспроприировать придет не один псих-одиночка, а организованная группа с опытом боевых действий и соответствующим вооружением? Охрана или разбежится, или сама проводит по всем местам, подсказывая, к кому лучше зайти в первую очередь».
А адвокат Алексей Федяров объясняет, как на самом деле охраняются такого рода поселки:
«Шервуд. Это непростой посёлок, точнее так — один из самых непростых. Рядом тоже элита: Гринфилд, Миллениум, Агаларов Эстейт, Бенилюкс…
Охране там платят хорошо и пропускная система жёсткая, любой ЧОП дорожит таким контрактом.
Но есть нюансы. Кражи, грабежи и разбои в элитных поселках Рублёвки, Ильинки и Новой Риги — обыденность. Да. Именно так. Способы разные — от банального перелезания через забор в пограничные дома, так и квалифицированная работа по наводкам с применением специальной аппаратуры для подавления систем безопасности. Местные опера уголовного розыска могут рассказать массу интереснейших историй о том, что похищают в таких домах и кто там в то время находился.
Раскрываемость нулевая. Главная проблема общая — уголовный розыск в загоне.
Отделы БЭП и НОН, экономика и наркотики — вот там комплект полный и очередь. В уголовный розыск тотальный недобор — работа адова, а взяток не дают.
Случившееся в Шервуде сложно анализировать чисто криминалистически — неясен мотив преступника. Но с военной точки зрения это — классическая разведка боем. Один человек занял массу ресурсов силовой системы практически на день. Кто-то за этим наблюдает, сомнений у меня нет.
А если таких мелких (а это мелкое) нападений организовать в моменте несколько, а основное, в котором будут участвовать 20-30 подготовленных бойцов, обустроить совсем в другом месте, в ещё более непростом поместье? Кто спасёт владельца этого поместья?
И ещё фактор.
Цена частным охранным предприятиям в столкновении с бандами очевидно нулевая. С бандами вчерашних штурмовиков ещё ниже.
ЧОПовцы и единичному пассионарию сдают оружие, а что они сделают с бойцами, которые ещё месяц назад шли на Москву, сбивая вертолеты? Откроют двери и предложат услуги гидов.
Знаю, что уже сегодня многие большие мужчины дали указание прошерстить свои охранные предприятия. Шерстить — значит увольнять. Увольнять — значит брать новых, желательно с боевым опытом.
А кто сейчас с таким опытом?
И не те ли бойцы придут в ЧОПы, чьи шефы сейчас наблюдали за шервудской историей и делали выводы? Кстати, не исключаю, и организовали эту разведку.
Если кратко, элите готовиться к экспроприациям, остальным просто бояться и ждать. Лихие времена, о которых мы так долго говорили, пришли».