Posted 21 июля 2023, 16:16
Published 21 июля 2023, 16:16
Modified 21 июля 2023, 16:18
Updated 21 июля 2023, 16:18
21 июля Мещанский суд столицы отправил Игоря Гиркина (Стрелкова) в СИЗО до 18 сентября.
18 июля было возбуждено уголовное дело по статье об экстремизме, как сообщила судья. Прокурор в своем ходатайстве об аресте отметил, что Гиркин служил в оперативном подразделении спецслужбы и обладает навыками конспирации.
Адвокат Стрелкова, Александр Молохов, заявил в суде, что экс-министр ДНР признал публикацию двух постов в своем телеграм-канале. Один из постов касался проблем, связанных с Крымом, и в нем Гиркин выразил свою точку зрения. Второй пост был посвящен вопросу довольствия военнослужащих.
Молохов заявил, что Гиркин не собирается скрываться и не намерен препятствовать следствию, а утверждение о возможности его вмешательства является абсолютно безосновательным. Экспертиза специалиста ФСБ не содержит даже подписи этого специалиста, что вызывает сомнения о ее достоверности.
В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие личность Гиркина, за исключением его паспорта. Защита просит приобщить эти документы. Адвокат также просит приобщить грамоты ходатайства и характеристики, а также перенести заседание.
Сам Стрелков заявил, что у него стенокардия второй степени и просит разрешения на домашний арест. Он также отметил, что у него трое детей, один из которых несовершеннолетний, а двое других — от первого брака. Стрелков утверждает, что он финансово поддерживает всех своих детей, и один из сыновей собирается поступать в военное училище. Он также заботится о своей бабушке, которая страдает от хронического заболевания. Экс-министр также подчеркнул, что не планирует избегать следствия, так как он был приговорен Гаагским судом к заключению за преступление, «которое не совершал».
Как стало известно ранее сегодня, силовики пришли к нему в 11:30 часов дня. Жена бывшего министра обороны ДНР Мирослава Регинская сообщила об этом информацию в личном тг-канале супруга:
«Сегодня, примерно в 11:30 к нам приехали представители следственного комитета. Меня в это время дома не было. Вскоре, со слов консьержа, они вывели моего супруга под руки и увезли в неизвестном направлении».