Posted 19 июля 2023,, 17:30

Published 19 июля 2023,, 17:30

Modified 14 декабря 2023,, 11:47

Updated 14 декабря 2023,, 11:47

Ученые обнаружили, что рак можно вылечить сахаром

19 июля 2023, 17:30
Исследователи из Международного института рака в Осаке сделали интересное открытие — сахар, а именно манноза, может помочь более эффективно лечить рак.

Оказывается, моносахарид манноза вызывает «синдром медоносной пчелы» в раковых клетках, делая их более уязвимыми для химиотерапии. Этот синдром возникает из-за того, что медоносные пчелы не могут обрабатывать маннозу так же, как люди, поэтому для них она опасна. Об этом пишет ridus.ru.

Манноза является моносахаридом, который присутствует во многих фруктах и выполняет важную функцию в организме — гликозилирование. Этот процесс стабилизирует структуру белков и регулирует их взаимодействие с другими молекулами.

Ранее уже предполагалось, что манноза может замедлять рост раковых клеток, поэтому исследователи решили проверить эту гипотезу экспериментально.

В эксперименте ученые использовали клетки фибросаркомы человека, одного из самых агрессивных типов рака соединительной ткани. Они модифицировали эти клетки таким образом, что метаболизм маннозы в них можно было контролировать.

Выяснилось, что если клеткам не хватает фермента, который обрабатывает маннозу, их деление замедляется и они становятся очень уязвимыми для химиотерапии. Ученые пришли к выводу, что активация «синдрома медоносной пчелы» в раковых клетках делает их неспособными синтезировать строительные блоки ДНК и нормально размножаться.

Согласно выводу исследователей, манноза, используемая в дополнительном лечении, должна вызывать минимальное количество побочных эффектов, поскольку этот моносахарид уже присутствует в организме человека. Тем не менее, для более точного определения, против каких типов рака манноза будет наиболее эффективна, требуются дальнейшие исследования.