Заместитель генерального директора по научной работе АО ЦНИИТС Юрий Новак рассказал «НИ» о том, почему дорожная часть Крымского моста уже второй раз становится объектов атак ВСУ, в то время как железнодорожный мост может устоять:
- Какую атаку Крымский мост может выдержать?
— Какая нужна мощность для подрыва — это секретные данные, это к Шойгу.
— Что является слабым местом мостов?
— У наших современных мостов слабых мест нет, но всё зависит от мощности заряда. Мост не рассчитан так, чтобы над ним ставили опыты. Но даже в результате и прошлого подрыва, и этого наносится очень ограниченный урон. Это заслуга наших норм, наших проектировщиков и строителей.
— Почему выдерживает железнодорожная часть и не выдерживает автомобильная?
— Железнодорожная нагрузка значительно выше сама по себе. В два раза тяжелее. Поэтому, там всё значительно крепче. Взорвать железнодорожный мост тяжелее, надо больше взрывчатки.
— Сколько потребуется времени на восстановление?
— Пока не понятно. Надо смотреть повреждения. Сотрудники работают. Но по фотографиям разрушения небольшие. В прошлый раз было разрушено в основном два пролёта, сегодня — половинка одного пролёта.