Posted 14 июля 2023,, 09:34

Published 14 июля 2023,, 09:34

Modified 14 декабря 2023,, 11:47

Updated 14 декабря 2023,, 11:47

Ученые обнаружили гусеницу, яд которой способен пробивать дыры в раковых клетках

14 июля 2023, 09:34
Ученые из Австралийского университета Квинсленда обнаружили, что яд, выделяемый гусеницами фланелевой моли, может пробивать микроскопические отверстия в клетках так же, как бактериальные токсины.

Эта удивительная способность была передана моли от доисторических бактерий и помогает ей защищаться от хищников, пишет ridus.ru.

Однако, данное свойство также может быть использовано в благих целях. Токсины, способные проникать в клетки, могут доставлять лекарства и полезные вещества непосредственно в них. Это открывает перспективы для создания молекул, способных избирательно уничтожать раковые клетки. Кроме того, это открытие позволяет провести дальнейшие исследования по изучению яда моли, который до сих пор был менее изучен, чем яды других животных.

Ученые верят, что яд гусеницы моли может стать ценным источником новых молекул, которые могут применяться в медицине и сельском хозяйстве. Они планируют углубить свои исследования этого токсина и использовать его потенциал для разработки новых лекарств и пестицидов. Это открытие открывает перед нами новые горизонты в науке и может иметь большое значение для борьбы с различными заболеваниями и проблемами в сельском хозяйстве.