Posted 7 июля 2023,, 08:01

Published 7 июля 2023,, 08:01

Modified 7 марта, 11:28

Updated 7 марта, 11:28

Выросло число новых рекламодателей из стран СНГ и Азии

Выросло число новых рекламодателей из стран СНГ и Азии

7 июля 2023, 08:01
Фото: pixabay.com
Самый активный рекламодатель — сегмент FMCG (компании, занимающиеся сбытом товаров повседневного спроса).

Количество новых рекламодателей из стран СНГ и Азии увеличилось с начала июня прошлого года до конца мая текущего года, согласно опросу, проведенному более чем 100 рекламными агентствами по всей стране. Доля рекламодателей из СНГ составила 31%, а из Азии — 19%, пишет «Коммерсантъ».

Наиболее активным сектором рекламы является сегмент FMCG (компании, занимающиеся сбытом товаров повседневного спроса), занимающий первое место с долей 48%. На втором месте находятся продавцы продуктов питания и напитков, составляющие 48% рекламодателей. Тройку лидеров закрывает сегмент фармацевтики и медицинских услуг с долей 42%. Также увеличилось количество рекламных клиентов в секторах ритейла (31%), косметики и красоты (29%), а также одежды, обуви и аксессуаров (27%), а также финансов и страхования (25%).

В начале пандемии рекламодатели сокращали свои бюджеты, однако рынок начал восстанавливаться в 2021 году. В результате начала военных действий на Украине, иностранные рекламные платформы, такие как YouTube, Google Ads, Instagram и Facebook, покинули Россию (поскольку деятельность Instagram и Facebook в РФ была признана экстремистской и запрещена). Вместе с ними также ушли крупнейшие зарубежные рекламодатели. Однако в первом квартале текущего года доля рекламодателей, планирующих увеличить свои бюджеты в 2023 году, выросла с 40% до 53% (см. «Ъ» от 24 апреля).

Согласно исследованию, около 17% агентств признались в сокращении клиентской базы за последний год. Среднее сокращение составило от 20% до 40%. Данные NMi Group и АКАР показывают, что с российского рынка ушли 63% европейских клиентов, 38% отечественных и 25% североамериканских клиентов.

Китайские бренды проявляют наибольший интерес к выходу на российский рынок. По мнению экспертов, количество китайских брендов и рекламодателей в различных категориях в России будет продолжать расти в ближайшие годы, таких как автомобили, FMCG, косметика и другие. Российский рынок также активно привлекает бренды из Кореи, Китая, Индии и Турции.

"