Posted 6 июля 2023,, 10:25

Published 6 июля 2023,, 10:25

Modified 6 июля 2023,, 10:27

Updated 6 июля 2023,, 10:27

Ученые установили, что недосыпание улучшает настроение у больных депрессией

6 июля 2023, 10:25
Исследователи пришли к парадоксальному выводу о том, что бессонница отнюдь не всегда отрицательно сказывается на эмоциональном состоянии.

Американские исследователи из Пенсильванского университета открыли неожиданную взаимосвязь, между недосыпанием и улучшение настроения у людей, страдающих депрессией. Свои выводы они опубликовали в журнале PNAS.

Как известно потеря сна является одной из серьезнейших проблем для здравоохранения, поскольку ухудшает настроение и работоспособность у миллиардов людей во всем мире. Однако, как оказалось, это же явление способно вызывать и совершенно противоположный эффект, а именно — быстрое и эффективное улучшение настроения у пациентов с депрессивным расстройством. Ученые давно установили, что миндалевидное тело является ключевой областью человеческого мозга, пораженной депрессией.

Теперь же наблюдая за активностью разных областей мозга у участников из разных групп с помощью МРТ, они установили, что всего лишь одна ночь полного лишения сна усиливала связь миндалевидного тела с передней поясной извилиной коры головного мозга, что коррелировало с улучшением настроения как у здоровых, так и у больных депрессией людей.

Такой результат показала почти половина (43%) больных депрессивными расстройствами, причем сразу у 20 пациентов с тяжелыми депрессивными расстройствами подъем настроения был отмечен сразу, тогда как остальных участников эксперимента из этой группы настроение либо не изменилось, либо испортилось.

Правда, нейронные механизмы, лежащие в основе этого парадоксального эффекта, остаются пока неясными. Однако установленная связь разных отделов мозга, по выводам ученых, может отражать устойчивость нервной системы к нарушению настроения после бессонной ночи и пригодиться для лечения депрессии.