Posted 6 июля 2023, 12:19

Published 6 июля 2023, 12:19

Modified 6 июля 2023, 15:36

Updated 6 июля 2023, 15:36

Что ждет туристов в ретро-вагонах «Аммендорф», которые РЖД пускает на южные курорты

6 июля 2023, 12:19
Российские железные дороги сообщили, что задействуют для перевозки туристов в южном направлении немецкие поезда «Аммендорф», которые находятся уже на грани срока эксплуатации. «Новые известия» узнали, какой уровень комфорта ждет туристов и сколько это будет стоить.

Александр Дыбин

В 2023 году железная дорога — главный транспорт для массового российского туриста, который хочет провести несколько дней у моря. Самолеты в Крым и большинство южных аэропортов (кроме Сочи) не летают. Тем, у кого нет автомобиля или кто боится стоять в пробках, остается только РЖД. Поток отдыхающих такой мощный, что железной дороге пришлось достать с хранения древние вагоны немецкой фирмы «Аммендорф», чтобы увеличить количество мест для отдыхающих.

Об этом «РИА-Новости» рассказал заместитель гендиректора компании Дмитрий Пегов.

«Готовясь к лету, мы привели в порядок и вывели на линии все действующие пассажирские вагоны, которые в принципе есть у холдинга. Даже немецкие „Аммендорф“ — так называемые „шоколадки“. Это старенькие вагоны с купе, но соответствующие всем требованиям и нормам, в том числе безопасности», — сообщил Дмитрий Пегов.

 

Чем «Аммендорф» отличается от современных вагонов?

 

Пассажирские вагоны фирмы «Аммендорф» производились в одноименном городе в ГДР. В СССР впервые они появились в 1948 году. «Амендорфы» в частности, входили в состав «Красной стрелы», которая соединяла Москву и Ленинград. Последняя партия пришла уже в Россию в 1996 году. Именно об этих вагонах из последних поставок и идет речь. Те, кто ездил в поездах в 90-е и нулевые прекрасно знает эти вагоны. Свое прозвище «шоколадка» они получили за коричневый цвет отделки в купе. Сейчас эта техника уже на пределе срока эксплуатации и ближайшие годы вообще должны отправиться на пенсию.

Автор портала «1520. Все о ЖД» Кирилл Балберов отмечает, что большой новости в появлении ретровагонов нет, их задействовали и в прошлом году и вообще некоторые до сих пор на линии.

«Вообще, это очень качественные вагоны, они удобно спроектированы, достаточно надежные, — говорит собеседник, — как правило, там есть кондиционер. А дальше все зависит от того, какова была судьба конкретного вагона. В 2000-е многие вагоны дорабатывались. Где-то поставили дополнительные розетки, где-то оборудовали биотуалеты. Но там есть все для комфортной поездки. Точного числа таких вагонов никто не знает, думаю, что именно „шоколадных“ осталось несколько десятков, может быть сотня. Остальные ходят уже в новом в новом дизайне. Последние годы они просто стояли на базах запасах, но что-то встречалось в работе. Например, в прошлом году мне удалось проехаться в таком вагоне в СВ. Вагоны были в хорошем состоянии, ходили в составе поезда „Москва-Керчь“. Единственное неудобство — мало розеток. Всего две на весь вагон в коридоре. По многим характеристикам они даже превосходят современные, например, есть откидные сиденья в коридорах, комфортные широкие полки, удобные светильники, которые святят не в глаза соседу, а исключительно тебе в книжку. Вполне себе хороший вагон, просто они очень старые. Поэтому их иногда ругают пассажиры, говорят, вот нам дали старый вагон. Но ни по одной характеристике нельзя сказать, что он чем-то уступает новым».

При этом на этапе покупки билета угадать, какой достанется вагон невозможно. Единственный ориентир — если указано, что нет биотуалета и кондиционера, то с большой долей вероятности это будет старый вагон.

 

На поезде дороже, чем на самолете?

 

Любую поездку нужно планировать заранее, в случае с железной дорогой, этот совет особенно актуален. Бросить все и укатить на юг в вагоне «Аммендорф» не получится. Сервисы бронирования билетов на ближайшие даты предлагают не так много вариантов. А если посмотреть на ценник, то ехать сразу перехочется. Так если очень хочется уехать из Москвы в Анапу 9 июля, то из 8 прямых поездов в этом направлении билеты есть только на одном и то в вагоне категории «люкс» по цене 93 000 за купе на двоих. В этот же день уходит поезд до Симферополя, там доступен «люкс» за 224 000. За приемлемые деньги доступно только одно место в плацкартном вагоне за 5000 рублей. Из других крупных городов билеты не такие кусачие, но выбирать особенно не из чего. Так, из Челябинска до Симферополя доступен только вариант с пересадкой от 12 000 рублей с человека.

А вот если планировать поездку на конец лета, например, на 30 августа, билетов еще много, главное не тянуть с бронью.

Из Челябинска в Симферополь увезут за 6500 в плацкарте (более 200 мест), и от 14 000 в купе — 27 мест. Москва — Симферополь на эти даты еще доступнее: от 4300 на плацкарт, доступно 550 мест.

По словам Кирилла Балберова москвичам проблемы создают не столько ажиотажный спрос на билеты, сколько работы на МЦД, который не позволяет планировать поезда заранее.

«В этом году большая проблема с тем, что продажа билетов открывается не за девяносто суток, а либо за сорок пять, либо кое-как, — говорит он, — все из-за того, что в Москве идут работы по запуску МЦД-3, Казанско-Ленинградское направление. А Казанское направление — это то направление, по которому у нас едут поезда на юг. Вот и из-за этих работ не могут заранее открывать продажи и назначать много дополнительных поездов».
Подпишитесь