В первом полугодии 2023 года количество подержанных иномарок, ввезенных через таможню Дальнего Востока, превысило 130 тысяч автомобилей из Японии и Кореи, сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на представителя таможни. Это число почти вдвое превышает показатели предыдущего года. Рекорд был установлен в июне, когда было растаможено 28 тысяч автомобилей по сравнению с 15 тысячами в предыдущем году.
По словам источника в таможне, рост спроса на подержанные автомобили из-за границы связан с санкциями против России, отъездом международных автобрендов и дефицитом новых автомобилей в стране. Тенденция, которая сложилась в 2022 году, сохраняется и по сегодняшний день.
Транспортная компания Fesco, работающая во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП), сообщила, что количество новых автомобилей, ввозимых в Россию, значительно сократилось. Вместо них все чаще в страну поступают подержанные автомобили из Японии.
По данным агентства «Автостат», с января по май 2023 года было ввезено 171,5 тысячи новых легковых автомобилей и 178,5 тысячи подержанных автомобилей. Половина подержанных автомобилей, ввезенных в мае, были иномарки из Японии.
Спрос на подержанные автомобили растет из-за того, что параллельный импорт не может удовлетворить полностью потребности в иномарках, отметил представитель автомобильного портала «Дром». Поэтому россияне все чаще приобретают «почти новые» автомобили из Кореи и Японии, которые не имели пробега по России. Поставки таких автомобилей не ограничены санкциями, так как многие из них стоят менее 6 миллионов иен (3,66 миллиона рублей).
В мае стало известно, что власти собрались продлить упрощенный техрегламент в части оборудования кнопкой SOS для экстренного вызова оперативных служб машин, которые ввозятся на территорию страны для личного пользования россиян.