Posted 3 июля 2023,, 09:59

Published 3 июля 2023,, 09:59

Modified 3 июля 2023,, 10:14

Updated 3 июля 2023,, 10:14

Пассажиры отдельно, чемоданы отдельно: почему в Шереметьево сбоит отправка багажа

Пассажиры отдельно, чемоданы отдельно: почему в Шереметьево сбоит отправка багажа

3 июля 2023, 09:59
За два дня в июне и в июле в аэропорту Шереметьево из-за очередного сбоя в системе обработки багажа у пассажиров «потерялись» более тысячи сумок и чемоданов.

Екатерина Максимова

Лето 2019 года принесло международному аэропорту Шереметьево почти 20 административных дел, которые Генпрокуратура РФ возбудила по жалобам пассажиров, ставших жертвами «багажного коллапса». Тогда работу аэропорта на два дня (29 и 30 июня 2019 года) парализовал сбой в системе обработки багажа.

Лето 2023 года началось для международного хаба с таких же проблем. Багаж пассажиров оказался «за бортом» 29 июня и 2 июля. Сбой в аэропорту объяснили техническими причинами.

«Новые Известия» попросили пресс-службу аэропорта Шереметьево уточнить, какие именно технические причины повлияли на работу системы обработки багажа.

Директора по связям с общественностью АО «МАШ» Анна Захаренкова в ответ лишь подтвердила факты сбоя 29 июня и 2 июля.

Так, 2 июля в терминале В «были зафиксированы кратковременные перебои в работе системы обработки багажа (в период с 19.15 до 21.40 мск)».

«В этой связи по техническим причинам не было отправлено порядка 300 единиц багажа пассажиров внутрироссийских рейсов. Неотправленный багаж будет досылаться пассажирам в пункты назначения ближайшими рейсами. Обслуживание зарубежных и российских рейсов на вылет и прилёт осуществляется по расписанию», — сообщается в ответе на запрос.

А 29 июня, дополнила г-жа Захаренкова, сбой в отправке багажа затронул не только пассажиров внутренних рейсов, но и зарубежных. Причина все та же: «по техническим причинам». С 05:10 мск 30 июня система обработки багажа была полностью восстановлена силами ИТ служб аэропорта. «Неотправленный багаж полностью обработан, досылается пассажирам следующими в пункты назначения рейсами», — добавила Анна Захаренкова про инцидент от 29 июня. При этом тогда не было отправлено порядка 800 единиц багажа.

Суть и причины сбоев, из-за которых в аэропорту застряли более тысячи чемоданов, не уточняются.

Пять лет назад представители аэропорта были разговорчивее. Тогда чемоданный коллапс объяснили нехваткой рабочих рук, возросшим пассажиропотоком, а также нововведениями в технологии обслуживания и обработки багажа. А после вмешательства прокуратуры своего поста еще и лишился глава компании «Шереметьево Хэндлинг» Андрей Никулин.

«Шереметьево Хэндлинг» (100% «дочка» АО «МАШ»), как структура, ответственная за транспортировку багажа, появилась после открытия терминала В. До этого авиакомпания «Аэрофлот» самостоятельно обрабатывала багаж своих пассажиров, которые составляли 78,5% пассажиропотока «Шереметьево».

Генпрокуратура тогда возбудила 18 дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ «Оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов» в отношении виновных юридических и должностных лиц». В ведомстве тогда пришли к выводу, что компанией «Шереметьево Хэндлинг» «была некачественно спланирована работа по обработке большого объема багажа». В связи с этим внесены представления.

«Новые Известия» в официальном запросе поинтересовались — последуют ли кадровые перестановки после сбоев в июне и июле. Но вопрос пока остался без ответа.

Данных о пассажиропотоке аэропорта Шереметьево по итогам первого полугодия пока нет. За первые два месяца 2023 года хаб обслужил 4 млн 639 пассажиров (рост к аналогичному периоду прошлого года 3,4%).

А для пассажиров вывод простой: не стоит класть особо ценные вещи в свои чемоданы! Увы, теряют их не только Шереметьево, но и во многих других аэропортах мира…