Posted 2 июля 2023, 11:07
Published 2 июля 2023, 11:07
Modified 2 июля 2023, 11:09
Updated 2 июля 2023, 11:09
Елена Петрова
Сколько всего госслужащих отправились воевать на Украину, не сообщается.
Власти поддерживают добровольцев и обещают не только сохранить их рабочие места, но продвигать их по карьерной лестнице после того, как они вернутся. Сами добровольцы не спешат открывать свои имена, хотя и говорят о патриотических чувствах.
«У меня трое детей. И сейчас я думаю о том, что они меня спросят про ситуацию, в которой находится наша страна. Когда Родина в опасности, нельзя оставаться в стороне», — цитирует газета «Амурская правда» неназванного сотрудника Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.
Патриотический порыв госслужащих сочетается с программой сокращения госаппарата на Дальнем Востоке, о которой Юрий Трутнев объявил еще в 2020 году. Будучи вице-премьером, он поставил тогдашнему полпреду Кожемяко сократить количество чиновников на 10%.
«Когда я пришел на эту должность, я сказал, что каждый год мы будем увольнять 10% работников областной администрации, на 10% сокращать расходы бюджета, а высвободившиеся средства направим на развитие региона. Коллеги сказали, что это невозможно и все остановится. Я заставил эту задачу решить. На следующий год сопротивление было меньше, а потом все привыкли, что так должно происходить. И вы знаете, ничто не рухнуло. Администрация работала и решала все необходимые задачи даже эффективнее, с меньшим количеством бюрократической суеты. Поэтому я уверен, что мы справимся», — заявил чиновник.
Отправка целый группы добровольцев из числа госслужащих — довольно редкий случай за историю СВО. Но с учетом того, что за этот год Министерство обороны должно поставить под ружье сотни тысяч человек, такие акции будут проходить не только на Дальнем Востоке.
До этого было больше известно о посещении политиками зовы СВО, как это было с лидером справедливороссов Сергеем Мироновым или другими депутатами. О своем желании воевать заявлял мэр Петрозаводска Владимир Любарский, прошедший подготовку в Чечне и записавшийся в кадыровский «Ахмат». На фронт отправится глава Воркуты Ярослав Шапошников. Об этом чиновник рассказал в мае, а за полгода до этого он утверждал, что каждый десятый идет воевать в Украину, потому что его «пилит жена».
Теперь он говорит, что едет в зону СВО в большой группе чиновников Коми:
«В апреле я решил все личные и юридические вопросы — планировал выезжать в мае. Однако от главы Республики Коми Владимира Викторовича Уйба, который сейчас по сути является моим командиром, я получил команду отложить выезд и отправиться служить в составе более многочисленной команды коллег от Республики Коми».
Впрочем, группа из Коми только формируется, и точной даты отправки на фронт пока нет.
В Кремле инициативу городских и региональных чиновников только поддерживают. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что «из-за ухода мэров на СВО города не пострадают».
До этого о своем участии в боевых действиях обычно громко заявляли те, кто проштрафился на «гражданке». И мгновенно против них закрывали уголовные дела, а иногда даже и прекращали уголовный розыск.
Так, главу дальневосточного города Большой Камень Рустяма Абаяшева за махинации с землей и незаконное предпринимательство в марте объявили во всероссийский розыск. А в апреле он уже сообщил в ВКонтакте, что находится на фронте:
«Решение приехать сюда я принял давно, но острую необходимость особенно прочувствовал, когда участвовал в мероприятиях для семей мобилизованных. Это наша Родина, наши люди, и я хочу защищать свою страну и своих людей.»
И уже в конце апреля апелляционный суд отменил решение о розыске, а потом и о заочном аресте.
СМИ Свердловской области подробно освещали дело бывшего министра по управлению госимуществом Алексея Пьянкова. За несколько дней до истечения срока по ознакомлению с делом бывший чиновник отправился воевать.
Проштрафившиеся чиновники Рязанской области, на Урале, в Красноярском крае отправились на фронт и получили закрытие дел на разных этапах.
Как говорят местные журналисты, Рустам Абашев служит писарем при штабе.
Впрочем, в действующей армии требуются самые разные специалисты.