Posted 30 июня 2023, 10:30
Published 30 июня 2023, 10:30
Modified 30 июня 2023, 10:32
Updated 30 июня 2023, 10:32
Московский политик Кирилл Гончаров рассказал в своем блоге, чем закончилось дело погромщика народного мемориала Бориса Немцова на Большом Москворецком мосту, на месте, где он был убит в феврале 2015 года. Мемориал возник там стараниями многочисленных поклонников Немцова, почти сразу после трагедии, и с тех неоднократно подвергался атакам то муниципальных служб, то «патриотических» деятелей разного уровня и калибра. Возле него почти постоянно несут дежурство волонтеры.
И вот в апреле этого года произошел очередной инцидент: некий гражданин (волонтерам удалось выяснить его фамилию — Олег Иванов), представившим членом «общества Будущее», не только выбросил в Москву-реку памятные таблички, рамки с фотографиями, цветы и вазы для цветов возложенных на месте убийства, со словами это все «является мусором», и призывом «уничтожать мемориал и впредь», но и выложил (или сам, или его товарищи) ролик, фиксирующий его «геройство».
Гончаров написал заявление в полицию с требованием возбудить в отношении погромщика мемориала уголовное дело за «хулиганство», поскольку его поступок имеет все признаки состава преступления по этой статье.
Политик приводит текст заявления:
«В связи с этим, я требую:
Такие поступки не должны оставаться безнаказанными!»
Вряд ли стоит сомневаться в том, что власти как-то отреагируют на это заявление, однако, московская полиция нашла поистине соломоново решение: она отказала в возбуждении уголовного дела, зато возбудила административное: погромщик ответит за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды.
Статья административного кодекса по этому поводу гласит:
«Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей…»
«Мелочь, а приятно», — пишет Гончаров.