Posted 29 июня 2023,, 08:07

Published 29 июня 2023,, 08:07

Modified 14 декабря 2023,, 11:39

Updated 14 декабря 2023,, 11:39

Ученые обнаружили новый тип гравитационных волн по методу советского астронома

29 июня 2023, 08:07
Международная коллаборация радиоастрономов сообщила о своем последнем открытии, которое может стать значительным прорывом в современной космологии. Радиоастрономам удалось обнаружить новый тип гравитационных волн, вызванных слиянием сверхмассивных черных дыр.

В исследовании, опубликованном в Astrophysical Journal Letters, отмечается, что этот тип волн был обнаружен с использованием методики, предложенной советским астрономом Михаилом Сажиным почти пятьдесят лет назад, пишет rtvi.com.

За последние 15 лет астрономы, используя телескопы, такие как «Аресибо», Green Bank Telescope и Very Large Array, тщательно наблюдали за пульсарами, регистрируя даже самые малейшие изменения в их импульсах. Такой подход позволил выявить аномалии, свидетельствующие о наличии гравитационных волн.

После 15 лет наблюдений ученые из разных стран и научных организаций, участвующих в коллаборации, объявили о том, что анализ сигналов на протяжении многих лет позволил обнаружить наличие наногерцовых гравитационных волн с периодами от нескольких лет до десятилетий.

В настоящее время эти волны скорее похожи на «гул», который пока не позволяет однозначно определить их источник. Сара Вигеланд, один из членов коллаборации, пояснила:

«Сейчас мы имеем доказательства существования гравитационных волн, и следующим шагом будет использование наших наблюдений для изучения источников, порождающих этот 'гул'».