Как сообщает РБК со ссылкой на данные белорусских СМИ и сервиса отслеживания бортов FlightRadar24, связываемый с главой ЧВК «Вагнер» борт с номером RA-02795 сел на военном аэродроме Мачулищи под Минском.
Ранее власти США вводили санкции против этого самолета, считая его активом Пригожина. В 2019 году он был зарегистрирован на острове Мэн с бортовым номером M-SAAN на компанию Autolex Transport, однако после введения санкций самолет перерегистрировали в России.
Узнав об этом, власти США обратились к правительствам ряда стран не принимать у себя и не обслуживать этот борт как связанный с Пригожиным. Известно, что в Чаде удовлетворили требование США о санкциях против этого самолета.
Источники отмечают, что перемещения борта Embraer Legacy 600 с номером RA-02795 совпадали с поездками Пригожина при путешествиях главы ЧВК во Владивосток, Екатеринбург, и Нижний Новгород. Однако сам пригожин факт владения этим бортом отрицал.
После того как при посредничестве белорусского президента Лукашенко Кремлю удалось остановить движение вооруженных танковых колонн ЧВК «Вагнер» на Москву, между Пригожиным и Лукашенко были достигнуты договоренности об отъезде Пригожина в Белоруссию. При этом власти РФ согласились закрыть возбужденное против Пригожина уголовное дело об организации вооруженного мятежа.
В Кремле также пообещали не преследовать бойцов ЧВК «Вагнер» в силу их прежних заслуг в ходе военной операции на территории Украины и участия в других военных кампаниях. Тем «вагнеровцам», кто пожелает далее носить оружие, предложили заключить контракт с Минобороны. Одновременно стало известно о начале передачи военной техники от ЧВК «Вагнер» к Минобороны РФ.
Отмечается, что 24 июня Путин подписал закон, запрещающий дальнейшую вербовку наемников в ряды ЧВК. Эксперты полагают, что таким образом Кремль решил вернуть себе монополию на обладание армией.