Это первая и единственная съемка судна, сделанная в 8К — сверхчетком разрешении, которое дает очень высокий уровень детализации. Как сказал тогда Стоктон Раш, президент OceanGate Expeditions и один из пассажиров пропавшего «Титана», «удивительные детали» будут не только интересны широкой публике, но и полезны ученым. Биологи смогут изучать по ним океанскую флору и фауну, а морские археологи — оценивать скорость распада «Титаника». Действительно, именно благодаря этой съемке можно было впервые увидеть один из лежащих на дне паровых котлов, якорную цепь и якорь с гравировкой производителя Noah Hingley & Sons Ltd., скобу, крепившуюся к главной мачте корабля, пишет Business Insider.
Судно ушло под воду 15 апреля 1912 года, а обнаружены его обломки были 1 сентября 1985-го. Без малого 40 лет наблюдений, которые исследователи проводят с пилотируемых и беспилотных подводных аппаратов, — наглядная история распада. Именно на этом строилась рекламная компания OceanGate Expeditions, предлагавшей состоятельным туристам за 250 000 долларов успеть сплавать к обломкам и заодно помочь науке. «Океан уносит эту штуку, и нам нужно задокументировать ее, прежде чем все исчезнет или станет окончательно неузнаваемым», — говорил Стоктон Раш CBS News.
По оценкам ученых, от тел погибших при крушении людей ничего не осталось уже к 1940 году. На корабле и сейчас находят обувь, но плоть и скелеты давно уничтожены моллюсками. Судно пока сопротивляется, но у него много врагов: разъедающие корпус сильные глубоководные течения, солевая и гальваническая коррозия, наконец колонизировавшая его фауна, в особенности названные в честь корабля бактерии Halomonas titanicae. Эти глубоководные пожиратели металла влияют на сохранность обломков негативнее всего. Поедая сталь корпуса и окисляя ее, они откладывают сталактитоподобные сосульки ржавчины весом примерно 180 килограммов в день. Ученый Генриетта Манн, одна из тех, кто открыл Halomonas titanicae, в 2019 году в интервью журналу The Time сказала, что во многом благодаря их активности к 2037-му от «Титаника» не останется ничего, «кроме пятна ржавчины на дне Атлантики».
Ситуацию усугубляет конструкция и вес «Титаника»: по мере разрушения верхних палуб они оседают, погребая под собой нижние. Свой вклад в разрушение вносят и бывающие тут туристы. Джеймсу Кэмерону все еще припоминают его погружение на глубоководном аппарате «Мир» в 1995 году, когда он готовился к съемкам своего блокбастера. Во время той экспедиции Кэмерон получил эффектные кадры для фильма, а торпедированный «Миром» «Титаник» — повреждения корпуса, разрушение гребного винта и скорое исчезновение каюты капитана Эдварда Смита.