Posted 22 июня 2023, 16:54
Published 22 июня 2023, 16:54
Modified 22 июня 2023, 16:56
Updated 22 июня 2023, 16:56
Морской геолог Константин Ракс рассказал, что конструкция «Титана» позволяла ему подниматься на поверхность за счет того, что титан легче воды. Однако если грузы не отцепились штатно, аппарат мог зависнуть в водной толще. Течением его могло отнести на многие километры, и есть вероятность, что его тайна будет погребена навечно в океане:
«Есть очень большое подозрение, что аппарат прекратил подавать сигналы еще в воскресенье, и может быть, что он уже разрушился.
Может быть ситуация, что не все еще живы. В этой титановой цистерне температура опустилась на всего несколько градусов выше нуля. В этот аппарат надо заползать без обуви, и люди находятся в состоянии глубокого переохлаждения. У кого-то могло не выдержать сердце, и смерть одних членов экипажа может продлить жизнь оставшимся. Тела разлагаться не будут, потому что они находятся в холодильнике, оставшиеся могут протянуть чуть дольше.
Помимо канадского робота, пришло французское судно, на котором находится мощный подводный аппарат «Виктор 6000», который может опускаться на глубину до 6000 метров. «Титаник» залегает на глубине 3800 метров. Это аппарат длиной в микроавтобус, им управляет команда в 25 человек, работающих вахтовым методом. Если они найдут конструкцию, либо лежащую на дне, либо застрявшую в самом Титанике, он может сам вытащить его, либо притянуть трос с поверхности и поднять «Титан».
Ужас ситуации в том, что конструкция Титана доведена до примитивизма. Это цистерна, в которую с одного торца встроен иллюминатор, а рядом пристроен своего рода биотуалет. Для того чтобы отправиться в путь, нужно снять обувь, залезть вовнутрь через торец, а потом крышку привинчивают снаружи 17 болтами. Вы оказываетесь в консервной банке, и вы не можете сами выйти из этого «Титана». Нет системы впуска атмосферного воздуха. Представьте себе ужас смерти людей, которые могут качаться на поверхности, видеть солнце и задыхаться от недостатка кислорода.
Этот аппарат не сертифицирован, и все пассажиры подписали бумагу, что они отправляются туда на свой страх и риск. Через этот аппарат прошло 60 пассажиров. Появились основания, что сам корпус испытывает давление 400 кг на 1 кв см. Выяснилось, что металл испытывает напряжение, поскольку с каждым погружением его сжимает. Титан — крепкий металл, но и он устает. Аппарат не должен был опускаться ниже 3000 метров, но для туристов не было никакого интереса ходить в километре от «Титаника».
С 60-х годов появились пинкеры, которые подают ультразвуковой сигнал, и наверху через гидрофоны слушают, как подводный аппарат все время пищит. На поверхности стоят до 3-х судов, которые получают эти сигналы, и по геометрическим законам высчитывают, где находится подводный аппарат.
Здесь платформа сталкивает Титан. Титан вообще-то легче воды. Чтобы он погружался, ему на лыжи вешали чушки и старые железные трубы. Идея была в том, что крепеж труб открывался, и аппарат всплывал как поплавок. Но может случиться, что они не смогли сбросить все трубы, и батискаф остался висеть в толще воды. А там мощные течения: с севера Лабрадорское, с юго-запада — Гольфстрим. На глубине бывают и волны высотой несколько сот метров, и если кто-то там болтается, то его будет тащить, и его может унести очень далеко. Его, может быть, вообще никто никогда не найдет.
Что касается звуков, якобы услышанных во время спасательной операции, то может оказаться, что это киты. В одной экспедиции в Охотском море мы это слышали сами. Эти звуки шли по так называемому волноводу. И возможно, что эти звуки издают киты, которые находятся на расстоянии сотен км. Сам океан издает фантастические звуки, уханья и бульканья, которые никто не может понять. Даже предполагают, что это древнее существо, которое имеет грандиозные размеры.
Кроме того, у команды молотков не было. Там нет никакой системы спасения. Это русская рулетка. Если посмотреть на «Титан» и на американские подводные аппараты «Элвис», или российские «Мир1» и «Мир2», канадские «Пайсисы» — они все очень хорошо оснащены. Но они стоят дорого, потому что там есть системы связи, аварийные люки, системы подачи воздуха. А тут консервная банка, которая может только чуть-чуть вправо-влево двигаться, потому у нее отвалился груз, и она всплыла.
Перед погружением все члены экипажа должны были поститься, чтобы не ходить в туалет. Но пить нужно все равно, поэтому они берут с собой несколько бутылок воды. В этом есть что-то дикое.
Сейчас надежда тает, и говорят, что хорошо было бы вообще найти аппарат. Океан очень большой. Глубина 4 км. И вы хотите что-то разглядеть размером с маленький микроавтобус? В воде видимость 50 метров, а на «Титане» нет даже проблесковых огней.»