Posted 15 июня 2023, 13:12
Published 15 июня 2023, 13:12
Modified 15 июня 2023, 13:25
Updated 15 июня 2023, 13:25
Геннадий Чародеев
Это была сцена, достойная хорошей итальянской мелодрамы, пишет Bloomberg: пятеро наследников Берлускони прибыли в частную клинику в Милане, чтобы попрощаться со своим умирающим от лейкемии родителем. И вдруг у постели отца они увидели Марту, которая всю ночь оставалась в палате и ухаживала за своим любимым мужчиной.
В Риме поговаривают, что 33-летняя Фашина, член Палаты депутатов итальянского парламента, оказывала огромное влияние на политическую партию Берлускони «Вперед, Италия» и в последний год очень сблизилась с 86-летним миллиардером. Во всяком случае, она пресекла все его попытки затеять очередную любовную интрижку на стороне. Марта рассчитывает, что Берлускони не забыл упомянуть ее имя в завещании.
Одной из первых к госпитальному комплексу в Милане прибыла старшая и любимая дочь Берлускони Марина-Эльвира. Политик не раз признавался в том, что она — самый близкий ему человек в семье и что он советуется с ней, прежде чем принять какое-то важное решение в жизни или бизнесе.
Как рассказала Corriere della Sera, отец с подросткового возраста брал Марину на деловые встречи и совещания. К удивлению окружающих, девушка внимательно слушала и все аккуратно заносила в специальный блокнот. Что конкретно означали ее каракули неизвестно, но предприниматели, работавшие с Сильвио Берлускони, многому научили девушку. В 1990-х, когда отец увлекся политикой, многие дела перешли к Марине Берлускони. Известно, что до 2005 года она занимала должность заместителя председателя правления медиагруппы Fininvest SpA, а после возглавила Совет директоров компании и, наконец, стала ее президентом.
«Марина предпочитает всегда оставаться за кулисами и слишком любит деньги», — написал о старшей дочери Берлускони семейный биограф Алан Фридман. По его же словам, она замужем за артистом балета Маурицио Ванадия, у них двое детей.
Пьер-Сильвио, старший из сыновей Берлускони от первого брака, управляет главной семейной телекомпанией Media for Europe. Его также считают одним из основных наследников львиной доли движимого и недвижимого имущества отца. Не зря Берлускони-старший целиком доверил ему управление корпорацией и дал полную свободу действий.
Пьер-Сильвио сейчас признает, что на издании газет и журналов в Италии можно обанкротиться. Чтобы спасти наследие отца, он задумал вывести семейную медиакомпанию на общеевропейский уровень. Вместе с корпорациями из других стран ЕС Пьер планирует создать новую стриминговую платформу, чтобы не дать американским компаниям вроде Netflix захватить отечественные рынки.
У покойного Берлускони остались также трое детей от второго брака с актрисой Вероникой Ларио — Барбара, Элеонора и Луиджи, которым нет еще и 40. В последние годы они отдалились от отца и не принимали участие в его делах. Хотя известно, что Барбара, например, до 2017 года управляла футбольным клубом «Милан» и одно время крутила любовь с бразильским игроком Алешандре Пато. Сегодня она мать-одиночка, воспитывающая пятерых внуков Сильвио Берлускони. Конечно, ей бы деньги очень пригодились.
О Элеоноре известно только то, что она живет в Лондоне на деньги богатого папы, но почему-то всячески скрывает, что она принадлежит к семье Берлускони.
Самый младший сын политика Луиджи считается представителем интересов сестер в делах семьи. Он живет в Милане и занимается инвестициями в стартапы. Берлускони-младший рассчитывает получить часть недвижимого имущества покойного родителя.
На Берлускони было заведено более 60 уголовных дел и судебных расследований по разным статьям, в том числе из-за предполагаемых связей с мафией. Большинство дел были прекращены или обжалованы, в силе остался только приговор за налоговые преступления. Но в любом случае, на первое место в своей судьбе он всегда ставил бизнес, который проложил ему путь в большую политику.
Не секрет, что среди основных активов Сильвио Берлускони — 61% акций медиагруппы Fininvest, основанной им в 1978 году. В нее входит ряд других компаний, включая Mediaset, крупнейший итальянский издательский дом Mondadori. В собственности Берлускони-старшего также входили итальянский журнал Panorama, голландская телевизионно-продюсерская компания Endemol с дочерними компаниями в 23 странах, в том числе в Великобритании и США.
Остальными долями владеют дети бывшего премьера. В 2021 году, согласно отчету, чистый доход компании составил €4,9 млрд. Сам хозяин при жизни получал в среднем €170 тыс. в день от деятельности группы.
В перечень владений Берлускони, если верить итальянским СМИ, входит более десятка вилл по всей стране, а также квартиры класса «люкс» в Риме и Милане. Медиамагнат души не чаял в своей парусной яхте Principessa Vai Via, обожал летать на одном из трех своих частных «Боингов» и внутри страны предпочитал передвигаться на собственном вертолете.
До 2017 года Сильвио Берлускони принадлежал футбольный клуб «Милан», однако позже он охладел к спорту и продал команду китайско-американскому консорциуму Rossoneri Sport Investment Lux. Сумма сделки оценивалась почти в $1 млрд.
Через несколько минут после того, как смерть Берлускони стала достоянием общественности, соцсети начали обсуждать будущее, которое ждет политиков, партии и всю страну в целом. Один из комментариев звучал так: «Только такой подкованный в средствах массовой информации человек, как Берлускони, мог умереть утром в понедельник, определяя всю повестку дня на неделю».
Как считает Bloomberg, первые подсказки появятся после оглашения завещания бывшего премьера. Адвокаты запустят процесс, который может перекроить границы империи Берлускони. Ожидается серьезная схватка внутри правящей правоцентристской коалиции Италии, которую премьер-министр Джорджия Мелони, несомненно, попытается использовать для укрепления своей власти.
Хотя есть шанс, что компании Берлускони станут такими же сильными, как и прежде, будущее партии «Вперед Италия!», созданной им в 1994 году, гораздо более неопределенно. Когда-то она доминировала на политическом ландшафте только для того, чтобы превратиться в союзницу правоцентристских партий в нынешнем коалиционном правительстве.
Неопределенность с партией «Вперед, Италия!» создает возможность для Мелони, у которой были отношения любви и ненависти с Берлускони. Когда в возрасте 30 лет она работала в одном из его правительств, он пренебрежительно называл ее Piccolina («Маленькая»). Затем Мелони сформировала свою собственную партию «Братья Италии», в конечном итоге пришедшая к власти
Ирония заключается в том, что смерть человека, который для многих в Европе был воплощением государственной мудрости и политического долголетия, похоже, укрепила власть двух женщин — премьер-министра Италии Джорджии Мелони и Марины-Эльвиры Берлускони, занимающей пост президента медиагруппы Fininvest SpA.
Мелони и Берлускони связывают формальные, хотя и теплые отношения. Марина, в отличие от отца, не проявляет интереса к тому, чтобы заниматься политикой. Деловое наследие Берлускони может сохраниться, но его политическое наследие подошло к концу.