Posted 13 июня 2023, 11:49
Published 13 июня 2023, 11:49
Modified 13 июня 2023, 11:51
Updated 13 июня 2023, 11:51
Александр Дыбин
Lada Vesta NG — новинка от «Автоваза», которая претендует на звание бестселлера года. После массового исхода из России западных брендов, рынку очень не хватает седанов. У «Автоваза» уже есть супербюджетная Granta, а вот для покупателей посолиднее долгое время ничего предложить не смогли. В итоге на рынок вернули переработанную с учетом санкций Lada Vesta NG. На сайте производителя стартовая цена за базовую комплектацию составляет 1 239 900. Но можно ли найти машину за эти деньги? Мы обзвонили несколько автосалонов в столицах и крупных городах.
На сайте одного из столичных дилеров указана цена за новую «Весту» в 1 011 000 рублей, что существенно ниже рекомендованной заводом. А вот по телефону продавец сразу называет другую цену, хоть и ниже официальной.
— Цена начинается с 1 211 000 за белый цвет, любой другой цвет — дополнительно 15000 рублей, — говорит менеджер.
— Так на сайте указана совсем другая цена, — пытаемся добиться правды.
— Это старые цифры, не обращайте на них внимания.
— А вот эта за миллион двести в наличии есть, могу приехать и забрать?
— Вообще машины есть, и их много, с любым мотором или кузовом, но склад постоянно обновляется, наличие нежно уточнять за день до приезда. Но зато сможем оформить сделку в день обращения.
В Санкт-Петербурге дилеры не утруждают себя указанием цены на сайте. Эту секретную информацию дилер может шепнуть вам на ухо и только лично.
— В наличии все комплектации, цена начинается 1 239 900, — говорит менеджер.
— И вот эта базовая есть?
— Может быть, на ней стоят литые диски и она будет чуть дороже, нужно смотреть, приезжайте в салон, вместе выберем.
В компании-конкуренте честно сказали, что сидеть на телефоне бесполезно, нужно приезжать в салон лично.
«У нас цены стартуют от 1 220 000 рублей, — сообщил менеджер, — вообще цены у всех одинаковые, надо приезжать и смотреть, что в наличии, какое оборудование установлено дополнительно. В субботу сможет подъехать?»
В Челябинске один из дилеров сказал, что самая бюджетная Vesta будет стоить 1,3 млн, так как в нее установлена сигнализация, есть коврики, которые не шли с завода и отказаться от этого будет нельзя. В целом многие опрошенные продавцы за пределами столиц оказались честнее и сказали, что к заводской цене нужно будет прибавить 100 тысяч рублей. Можно ли добиться продажи «голой» машины по минимальной заводской цене? Ответа на этот вопрос толком не нашли. Основная стратегия продавцов — заманить клиента в салон, замучить тест-драйвами, анкетам и разговорами с кредитными менеджерами, чтобы он потерял много времени и уже не ехал на поиски других вариантов и покупал то, что ему предлагают.
Вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин отмечает, что дилеры всегда ориентированы на то, чтобы навесить на машину дополнительные опции и оборудование и сказать клиенту, что других вариантов просто нет. Но сейчас, когда у массового покупателя каждая копейка на счету, это особенно бросается в глаза.
«Действительно навешивают, как в последний раз, сигналы об этом звучат со всех сторон, — говорит эксперт, — это доходит даже до руководства „АвтоВАЗа“, но к сожалению, окрики со стороны производителя никаких последствий не имеют. Никаких проверок, насколько я знаю, не проводится, не расторгаются дилерские контракты. Поэтому ситуация сохраняется годами. Мы предлагали продавать машины он-лайн через сайт производителя, тогда дилеры увидели бы, что есть альтернативный канал продаж, который заставит их снизить аппетиты. Кроме того „АвтоВАЗ“ сам лукавит. Он заставляет дилеров выкупать обязательное дополнительное оборудование и продавать его с автомобилем. Поэтому все это и дальше будет решаться исключительно за счет интересов автовладельца, которого будут доить все подряд».
Lada Vesta NG — это следующее поколение модели, которое собирались выпустить еще в прошлом году. Из-за ухода из России Renault и передачи завода в собственность властей РФ, премьеру пришлось отложить, а машину доработать под реалии с жесткими ограничениями поставок комплектующих.
Vesta NG оснащается двумя моторами, хорошо знакомыми российским автовладельцам. Это ВАЗовские 8 и 16-ти клапанные силовые установки, которые последние годы эволюционировали и дорабатывались. Трансмиссия — только механическая, тоже ВАЗовская разработка. Vesta NG может быть в двух кузовах: седан и универсал. Оба имеют кросс-версии — чуть более высокие, пластиковыми накладками по низу кузова.
Стартует Vestа с комплектации Comfort, в которую включены две подушки безопасности, АБС, кондиционер, система ЭРА-ГЛОНАСС, полностью дисковые тормоза, светодиодные фары, бортовой компьютер, электроусилитель руля, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал. А вот в базе нет штатной магинтолы, ее нужно устанавливать дополнительно.
В версии Life появляется мультируль, подогрев передних сидений и регулировка по высоте, центральный бокс-подлокотник и мультимедийная система Lada EnjoY.
На следующей ступени — комплектации комплектация Enjoy — добавят кожаную оплетку руля, обогрев лобового стекла, парктроник и более дорогую мультимедийную систему с функциями Apple CarPlay и Android Auto.
Самая дорогая комплектация Techno отличается еще более дорогой мультимедия — по сути на торпеде появляется 10-дюймовый планшет и цифровая панель приборов, как сейчас это модно.
Цена за базовую Vesta с маломощным мотором начинается от 1,239 млн. Самая дорогая модель — кросс-версия седана с мощным двигателем и комплектацией Techno обойдется в 1,7 млн рублей.