Posted 11 июня 2023, 14:59
Published 11 июня 2023, 14:59
Modified 11 июня 2023, 15:01
Updated 11 июня 2023, 15:01
Влиятельный американский аналитический Carnegie опубликовал исследование о том, каким образом России в условиях жесточайших санкций удается импортировать многие необходимые товары. Все просто: оказалось, что за время СВО нашей стране удалось построить «Транспортный коридор „Север — Юг“ от берегов Индийского океана через Иран, который постепенно превращается в важный для России путь для беспрепятственного транзита товаров.
Правда американские аналитики считают, что несмотря на то, что этот проект не лишен перспектив, в нем содержится один важный недостаток: он самым серьезным образом зависит от состояния инфраструктуры и положения дел в Иране.
Стало известно, что Россия собирается построить за свой счет железнодорожную ветку на территории Ирана: Решт — Астара, которую планируется запустить, правда, только к концу 2027 года. По всей видимости, следом за этой можно ждать от Москвы и других инвестиций, поскольку Иран не располагает средствами на такого рода проекты. Судя по всему, России придется вкладывать много средств в иранскую инфраструктуру, поскольку после начала СВО наша страна лишилась традиционных западных транспортных маршрутов и теперь испытывает острую нужду в любых альтернативах. Да и с точки зрения санкций, транспортный иранский коридор является самым надежным.
Однако, помимо Ирана, путь в Россию идет и через Азербайджан, а отношения между Тегераном и Баку, мягко говоря, сегодня не самые радужные. А потому вряд ли Азербайджан безусловно поддержит бесперебойную работу этого маршрута. Кроме того, коридор «Север — Юг» является потенциальным конкурентом «Зангезурского коридора», который сегодня активно продвигает Баку. Этот путь длинной в 40 километров должен связать западные районы Азербайджана с Нахичеванской Автономной Республикой Азербайджана, и тем самым образовать прямой сухопутный маршрут из Турции в Азербайджан, а далее — через Каспийское море и через страны Центральной Азии — в Китай.
Пока же дело обстоит так, что России придется вложить в иранскую инфраструктуру по меньшей мере 3,5 миллиарда долларов, и эту сумму, названную вице-премьером Маратом Хуснуллиным, аналитики считают очень сильно заниженной. Но главное состоит в том, что никто кроме России вкладываться в транспортный коридор «Север — Юг» не будет, а других вариантов у нашей страны нет.