Турецкий Denizbank — бывшая дочерняя организация Сбербанка (до 2019 года) — начал списывать деньги со счетов российских клиентов, указывая в истории операций, что средства были взяты за «комиссию по управлению счетом», сообщает Forbes, ссылаясь на клиентов организации, а также чат русскоязычных клиентов, которые столкнулись с этой проблемой. Уточняется, что речь идет о небольших суммах — не более двух тысяч лир, то есть, по текущему курсу, порядка семи тысяч рублей.
При этом Denizbank обещал вернуть деньги в течение трех дней. Пока возвращены были два платежа. В банке указали, что это связано с неудачной попыткой обновить приложение. Проблема не стала масштабной, коснувшись всего 5% российских клиентов. По словам собеседника издания, банк может рассматривать все обращения в своем отделении после чего принимать решение о возврате средств.
Отметим, что этот банк был достаточно популярным среди граждан России: легко было открывать счета, не требовалось подтверждение дохода, выписка с предыдущих счетов, арендного договора на жилье, как порой требуют другие кредитные организации для клиентов-иностранцев. Причем только этот банк мог открыть рублевый счет и позволял экономить на конвертации валют.
Напомним, в апреле сообщалось о том, что Россия и Турция приступили к разработке новой платежной системы, которая позволит российским туристам расплачиваться в республике. Новая платежная система будет называться «Rebit kart». Она предназначена для использования российскими туристами и позволит им без проблем расплачиваться с помощью пластиковых карт в Турции, используя мобильное приложение на своих мобильных устройствах.