Исследование: жители США тратят на продукты больше денег, но покупают меньше

7 июня 2023, 13:46
Производители продуктов питания, включая Kellogg, PepsiCo и Nestlé, заявили о росте продаж в США в первом квартале 2023 года. Однако этот рост связан с увеличением цен, в то время как фактические объемы покупок уменьшились.

Снижение продаж продуктов питания таких как свежие яйца, молоко, хлеб и свежие корнеплоды зафиксировано с 1 января по 21 мая 2023 года по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году. Тем не менее, выручка от продаж продуктов увеличилась в долларовом выражении: продажи яиц выросли на 41,2%, молока — на 0,9%, хлеба — на 8,5%, а свежих корнеплодов — на 10,7%, пишет ridus.ru.

К концу весны цены на эти продукты значительно повысились: свежие яйца подорожали на 48,2%, молоко — на 5%, хлеб — на 12,7%, свежие корнеплоды — на 14,7%.

Продажи продуктов питания в магазинах стремительно выросли в начале пандемии, когда люди перестали посещать рестораны, однако с тех пор они снижаются. Эксперты отмечают, что влияние стимулирующих выплат, связанных с эпохой Covid, сокращается. Кроме того, многие люди во время карантинных мер не тратили деньги на дорогу на работу, и теперь компании активно пытаются вернуть людей в офисы.

Исполнительный директор по работе с клиентами в исследовательской фирме Circana, Аластер Стил, отмечает, что ограничения бюджета и финансовые трудности заставляют людей быть более осторожными в управлении своими расходами. Объем продаж продуктов питания всего в целом по-прежнему выше, чем в 2019 году, но это связано скорее с тем, что люди реже посещают рестораны и чаще готовят дома.

В целях экономии некоторые американцы переходят на дисконтные магазины и ищут товары со скидками. Представители розничной торговли также отмечают, что потребители отказываются от второстепенных товаров в пользу продуктов питания и предметов первой необходимости.

Некоторым американцам уже не хватает денег на еду. Клиенты Dollar General сообщают, что им приходится больше полагаться на сбережения и кредитные карты. По прогнозам CNN, в ближайшие месяцы число таких людей может увеличиться.

Недавно цены на продукты начали снижаться, но пока незначительно. В марте Бюро трудовой статистики сообщило о снижении цен на продукты впервые с сентября 2020 года, и этот процесс продолжается в апреле. Однако продовольственная инфляция по-прежнему выше, чем инфляция в целом, и цены на продукты остаются немного выше, чем в прошлом году.

Подпишитесь