Posted 5 июня 2023, 08:26
Published 5 июня 2023, 08:26
Modified 6 июня 2023, 17:00
Updated 6 июня 2023, 17:00
Александр Дыбин
О том, что на российском рынке снова может появиться автомобиль марки «Волга», заговорили еще в прошлом году, когда стало понятно, что Volkswagen откажется от своих производственных мощностей в Нижнем Новгороде. Здесь на площадке ГАЗа собирали Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq, Karoq и Octavia. Но из-за санкций VAG решил покинуть Россию, завод остановили, а ГАЗ требует с немецких партнеров миллиарды в качестве возмещения убытков.
О планах возобновления производства «Волги» в очередной раз заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, отметивший, что модель может появиться в 2024 году.
История модели началась в 1956 году, когда с конвейера сошел ГАЗ-21 «Волга», ставший преемником «Победы». Долгое время модель производилась параллельно с «Чайкой», как младшая модель элитных авто. Если «Чайка» предназначалась высшим руководителям, то «Волги» шли начальству попроще, а так же в различные ведомства, службы и такси.
В 1968 году была выпущена классическая модель ГАЗ-24 «Волга». Именно эта модель стала самой массовой, выпущено чуть менее полутора миллионов экземпляров. ГАЗ-24 модернизировали и развивали до самого конца производства в середине 90-х, на ее базе появились одни из последних «Волг» с индексом 3111. В качестве причины, по которой производство этих авто сошло на нет, эксперты называют тот факт, что автозавод «проспал» момент для разработки новой модели. Это нужно было делать в конце 80-х, но никаких внятных наработок не было, поэтому просто выпускали модификации ГАЗ-24 с новыми кузовами, и мелкими изменениями в агрегатах. В 90-е «Волга» быстро растеряла свой налет элитности, выбирая между ГАЗом и иномаркой, покупатели отдавали предпочтение последней. Попытка вырулить из кризиса, представив рынку модель Volga Siber, которая являлась адаптированным для российских условий Chrysler Sebring, провалилась. Машина вышла слишком дорогой и утонула в кризисе 1998 года. Плюс ГАЗ угадал с коммерческой моделью «Газель», которая стала бестселлером, и руководство завода не видело смысла «тащить» легковой дивизион. Производственные площади вскоре сдали Volkswagen, а спустя двадцать лет они снова опустели.технологии
О том, какой будет новая «Волга», пока никто ничего не говорит. Но, судя по всему, возрождать модель будет с помощью технологических партнеров из Китая, как это произошло с «Москвичом». Сейчас под этой маркой прячутся автомобили JAC. И дела пока идут не так бодро. Сообщалось о том, что «Москвич» закупается тысячами для автопарков и госучреждений. А вот простые автолюбители пока смотрят на новинку под старым именем с подозрением.
Но «Волга» не обязательно должна повторить эти же ошибки. Все-таки модель возрождают не на пустом месте, за «Волгой» стоит ГАЗ, который все эти годы неплохо производил и продавал коммерческие авто и на предприятии есть необходимые компетенции.
Автоэкспрет Игорь Моржаретто считает, что «Москвич» не попал в целевую аудиторию и стоит слишком дорого, этому нет хороших продаж, поэтому перед запуском «Волги» нужно будет хорошо подумать над тем, кому будет адресована эта модель.
«Да, старые бренды красивые, но они красивые для определенного поколения, пятьдесят плюс, — говорит эксперт, — для молодого поколения эти слова „Москвич“, „Волга“ мало что значат. Им важнее другое, насколько удачные эти автомобили, насколько они попадают в свою ценовую категорию. С „Москвичем“ пока не вышло, он не попал в эту категорию, он дороже, чем должен был стоить. Кроме того у самого бренда „Москвич“ все-таки есть негативный след из-за истории завода и его банкротства. У „Волги“ такой исторический след все-таки более положительный. Но и тут очень важно, чтобы это попасть в свою ценовую нишу».
Независимый автоэксерт Сергей Бургазлиев отмечает, что сейчас на российском рынке свободна ниша больших седанов и есть все шансы ее занять с «Волгой», тем более, что именно таким автомобилем она и была исторически.
«В России нет замены Ford Mondeo, Toyota Camry, Nissan Teana и прочих седанов D/E класса, — говорит эксперт, — автомобиль в данном сегменте нужен и, при цене 2,5-3,5 млн. рублей в зависимости от базового носителя агрегатов вполне найдет покупателей. Возрождение брендов, в нынешней ситуации, я считаю правильным ходом, так как уровень знания, узнаваемости и идентификации советских брендов достаточно высок. Я хочу верить в „Москвич“ и понимаю, что руководство предприятия делает максимально возможные усилия для развития проекта, но когда есть два руководящих центра: один — в лице минтранса Москвы, другой в лице технологического партнёра КАМАЗа, то оперативно принимать управленческие решения крайне непросто. У группы ГАЗ с „Волгой " будет всё гораздо болеет гибко и оперативно. При цене 2,5-3,5 млн. рублей только за счёт госзакупок можно рассчитывать на спрос в районе 8-12 тысяч штук в год, плюс продажи в розницу, на уровне 20-30 тысяч машин год, тем более, что у группы ГАЗ есть своя дилерская сеть».