В программу вошли премьеры зарубежных кинофестивалей 2022–2023 годов (Канны, Роттердам, Берлин), среди которых не только ленты европейских режиссёров, но и и авторское российское кино. Сегодня состоится премьера новой картины Сокурова «Сказка».
Фестиваль «Пример интонации» был создан режиссёром как ответ на игнорирование государством молодых талантов из российских регионов.
Известный режиссёр учредил в Санкт-Петербурге независимое творческое объединение для поддержки молодых кинематографистов, проживающих или обучающихся в Петербурге, в провинциальных городах страны, в Сибири, на Урале, в Поволжье, на Кавказе, на Дальнем Востоке.
Петербург, по его словам, был выбран потому что у Москвы «и так немерянные ресурсы, и многие кинематографисты переезжают в столицу за длинным рублем; московские молодые коллеги требуют большие гонорар».
Поддержку фонду, по словам Александра Сокурова, оказали Наталия Солженицына, Роман Абрамович и Владимир Смирнов; Алексей Кудрин, Ольга Шервуд, а также коллектив журнала «Сеанс» и Любовь Аркус.
В интервью изданию «Бюллетень кинопрокатчика» он рассказал о том, почему создал такой фестиваль.
«Я долго наблюдал за тем, с каким жестокосердием наше государство относилось к судьбам молодых кинематографистов, за „разбойной“ деятельностью московских и питерских мейджоров.
Единственное, что я мог предпринять, это сформировать независимое петербургское творческое объединение для поддержки молодых кинематографистов, проживающих или обучающихся в провинциальных городах России — в Сибири, Петербурге, в северных провинциях страны, на Урале, в Поволжье, на Кавказе, на Дальнем Востоке…
Мы осознавали, что нужна особая производственная и художественная поддержка тем, кто только что получил профессиональные дипломы или завершает образование в провинциальных вузах России.
Нельзя забывать, что большие российские киностудии перестали не только поддерживать молодежь, но и вообще прекратили собственный выпуск кинофильмов.
Они переключились на функции оказания услуг посторонним организациям», — рассказал режиссёр.
По мнению Сокурова, российским кинематографистам в регионах особенно трудно из-за того, что они «вечно и смертельно» зависимы от государства.
Режиссёр посетовал на то, что его фонд никогда особо не поддерживался властными структурами, а все попытки руководства организации как-то разобраться в том, что происходит в нашем кинематографическом пространстве, изменить администрирование в федеральном кино ни к чему не привели.
«Бюрократы со мной не хотят разговаривать, я вычеркнут из профессионального и общественного процесса в России», — отметил Александр Сокуров.
Режиссёр считает, что за десять лет существования его фонда сделать можно было бы гораздо больше, но сейчас главная задача сводится к выживанию.