Он высказал мнение о необходимости разработки закона, который отменил бы домашние задания для школьников. Он поделился, что его сын сразу попросил его написать закон об отмене «домашки», когда узнал о том, что он стал депутатом. Во время встречи с родителями в Москве Даванков вдруг осознал, что пришло время для такого закона.
Депутат отметил, что он обсудит вопрос об отмене домашних заданий на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки. Он считает, что такая практика является мировым опытом и уверен, что разгрузка детей и учителей будет полезной для всех.
Парламентарий также высказал мнение о необходимости обучения школьников работе с технологиями будущего. Он подчеркнул, что в Москве необходимо значительно увеличить количество кружков по робототехнике, 3D-моделированию, нейросетям и программированию. Он также подчеркнул важность доступности и бесплатности этих кружков.
Вице-спикер Государственной думы считает, что каждая школа должна иметь штатную медсестру.
Во многих школах Соединенных Штатов домашние задания начинаются со средней ступени пятого класса, при этом ученики тратят на выполнение всего шесть часов в неделю. В других странах, таких как Великобритания, Германия, Швейцария, школьники уделяют домашним заданиям ещё меньше времени — не более трёх часов в неделю.
В Японии и Южной Корее домашние задания отменены в начальной школе. Однако азиатские школьники часто получают дополнительные задания в классе и посещают школу в выходные дни. Финляндия, которая занимает лидирующие позиции в качестве образования, разрабатывает индивидуальные учебные планы для каждого ученика, в которых очень редко предусматривается выполнение домашней работы.
В России согласно нормам СанПиН запрещается задавать домашние задания первоклассникам. Однако многие учителя игнорируют это ограничение. Подобная ситуация наблюдается и во Франции, где отмена домашней работы в начальных классах существует только на бумаге.
В России, отметим, уже отменяли домашнее задание. Сделано это было после Революции 1917 года, когда образование стало обязательным для всех: рабочие и крестьяне совмещали учёбу с работой, и на домашние задания у них просто не было времени.
Не только домашняя работа под угрозой упразднения. Ранее в правительстве всерьез встал вопрос целесообразности изучения российскими школьниками английского языка. В прошлом месяце председатель ПА ОДКБ и спикер Госдумы Вячеслав Володин выразил свою точку зрения относительно английского языка, называя его мертвым:
«Давайте сосредоточимся на изучении наших национальных языков, языков межнационального общения, китайского языка. Английский язык — это мертвый язык. Время его прошло».
Он назвал Китай примером сохранения своей культуры и традиций: «Это исключительная толерантность и философия, уходящая в тысячелетнюю историю».
«Кстати, мои коллеги, с опытом поездок, могу сказать, что в Индии, хотя все готовились к встрече, выяснилось, что переводчика не потребовалось. Потому что в Индии должностные лица говорят на своем родном языке — хинди. И мы всегда думаем, что нужно делать перевод с английского», — рассказал Володин.
Индия, напоминал Володин, отстаивая свои интересы и обеспечивая суверенитет, достигла значительных результатов в экономике, став пятой по величине экономикой в мире.
«Колонизаторы, такие как Англия, упали ниже этого пятого места. И они вернули себе право говорить на своем родном языке», — добавил Володин.