Posted 29 мая 2023,, 04:20

Published 29 мая 2023,, 04:20

Modified 29 мая 2023,, 04:26

Updated 29 мая 2023,, 04:26

Временный порядок перевозок грузов продлят до конца 2023 года

Временный порядок перевозок грузов продлят до конца 2023 года

29 мая 2023, 04:20
Фото: pixabay.com
Правительственная комиссия по транспорту поддержала соответствующее предложение РЖД.

По информации, полученной РБК из секретариата первого вице-премьера Андрея Белоусова, Правительственная комиссия по транспорту одобрила продление временных правил, регулирующих очередность перевозок грузов по сети РЖД. Срок действия этих правил должен был истечь 1 июля, но РЖД предложила их продлить до конца нынешнего года. Большинство членов комиссии, собравшихся на заседании 26 мая, высказались в пользу продления правил.

Временные правила доступа грузов на железнодорожную сеть были введены правительством в марте 2022 года. Они позволили перенаправить грузопоток из Европы в Азию, преимущественно через порты Дальнего Востока, после закрытия некоторых традиционных рынков для российских экспортеров. Последнее продление правил было осуществлено в конце 2022 года. Противниками временного порядка перевозок были угледобывающие компании, так как их продукция из Кузбасса, Бурятии, Хакасии и Тывы потеряла приоритет в перевозках по Восточному полигону РЖД — БАМу и Транссибу.

На итоговой коллегии Министерства транспорта в марте 2023 года глава РЖД Олег Белозеров предложил продлить правила до конца 2023 года, отметив: "Президентом Российской Федерации даются новые указания, и мы совершенствуем текущий формат". Временные правила перевозок заменили правила недискриминационного доступа к инфраструктуре РЖД. По новым правилам был установлен приоритет для специальных, ремонтных, пассажирских, почтовых и международных перевозок перед грузовыми. Грузы были разделены на категории в зависимости от их значимости — от доставки в регионы, пострадавшие от ЧС, до перевозки скоропортящихся продуктов или сырьевых энергетических грузов.

Глава РЖД, Олег Белозеров, сообщил в феврале, что в 2022 году объем железнодорожных грузоперевозок в восточном направлении (80 млн т) впервые превысил перевозки на Запад (76 млн т) в ходе встречи с президентом Владимиром Путиным. Белозеров отметил, что более 700 предприятий с Запада направили свои грузы на Восток. Замглавы РЖД, Михаил Глазков, в декабре 2022 года сообщил, что также изменилась структура перевозимых грузов. Например, на северо-западном направлении почти полностью исчезли контейнеры, и два контейнерных терминала в Усть-Луге были переориентированы для выгрузки угля. РЖД также начало перевозить продукцию химической и металлургической промышленности на Дальний Восток, где ранее такие грузы практически не доставлялись.

Павел Иванкин, президент Национального центра перевозок и инфраструктуры, отметил, что правительство предоставило РЖД возможность оперативно реагировать на изменения в экспорте и перевозке грузов, отменив правила недискриминационного доступа (ПНД), которые ограничивали такую гибкость. Эксперты подчеркнули, что при обновлении временных правил РЖД выполняет поручения правительства и президента. Генеральный директор "INFOLine-Аналитики", Михаил Бурмистров, заявил, что отмена временных правил приведет к существенному ухудшению диспетчеризации и ритмичности перевозок в ряде отраслей, особенно в тех, которые ориентированы на экспорт.

"