Posted 29 мая 2023, 08:01
Published 29 мая 2023, 08:01
Modified 7 марта, 11:31
Updated 7 марта, 11:31
«В результате число предписаний, вынесенных в отношении ремонтирующих и эксплуатирующих дороги компаний, сократилось за год более чем в 40 раз. Полиция, дабы обойти ограничения, намерена скорректировать положение о госконтроле в области безопасности движения: «постоянные рейды» позволят не только выявлять нарушения, но и штрафовать компании без согласования с прокуратурой», — отмечает «Ъ».
Как сообщает издание, ссылаясь на сведения МВД, в 2022 году надзорные органы согласовали всего 10% контрольно-надзорных мероприятий по факту произошедших ДТП с пострадавшими и погибшими, а также в связи с возникновением угрозы аварий, которые связаны с несоблюдением требований в области безопасности движения. За год после введения моратория органы дорожного надзора возбудили 29 тыс. дел об административных правонарушениях, что в два раза меньше, чем годом ранее — 56 тыс.
В ведомстве отмечают, что возвращение «постоянных рейдов» ГИБДД необходимо, чтобы минимизировать «причинения вреда и здоровью граждан». Против инициативы выступают в Росавтодоре, заявляя, что в таких ситуациях позиция ГИБДД станет «безапелляционной».
Документ определяет порядок взаимодействия ГИБДД с юридическими лицами. В нынешней редакции он дает инспекторам право проводить «постоянный рейд» для выявления нарушений и возбуждения административных дел в отношении грузоперевозчиков, автопредприятий и таксопарков. Помимо этого инспекторы смогут контролировать деятельность компаний, осуществляющих ремонт дорог и отвечающих за надлежащее состояние дорожной разметки, знаков, работу светофоров и инфраструктуры в целом.
В случае выявления ям, поврежденного знака или ограждения, неисправного оборудования в ходе «постоянного рейда» инспекторы могут отправить предписание устранить нарушение или составить протокол по ст. 12.34 КоАП, что предусматривает штрафы до 500 тыс. рублей. В случае, если предписание не было выполнено в отведенный срок, дорожников могут штрафовать по ст. 19.5 КоАП (до 200 тыс. рублей). Координатор проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев рассказал изданию, что до штрафов дело доходит редко — предприятия обычно своевременно выполняют поступившие предписания.