По информации, полученной от источника, близкого к компании Ozon, 25 мая Microsoft ограничила доступ сотрудников Ozon к своим сервисам, таким как Outlook, Teams, Word, Excel и другим. Источник предполагает, что такое отключение связано с использованием Ozon лицензий, приобретенных обходным путем, пишет "Коммерсантъ".
Он также отметил, что сотрудники компании вынуждены перейти на бесплатные аналоги, такие как Google Meet, Zoom и Telegram. Основная проблема сейчас заключается в области электронной почты, где хранится большая часть информации. Все процессы нарушены, и их восстановление невозможно, поэтому программисты сейчас заняты переносом данных на локальные серверы, как сообщил источник газете.
Представитель Ozon подтвердил информацию о проблемах с доступом к некоторым сервисам Microsoft. Однако он уточнил, что доступ к ключевым сервисам уже был восстановлен, и это не оказало существенного влияния на работу сотрудников. Для внутреннего общения компания использует другое программное обеспечение, разработанное не Microsoft. Представитель также подчеркнул, что данная ситуация не затронула сервисы и коммуникации для клиентов, продавцов и партнеров Ozon, так как ключевые IT-системы, управление складами и управление продажами, разработаны внутри компании и работают без сбоев.
Представитель Ozon также отметил, что лицензии на программное обеспечение от Microsoft были приобретены у официального дистрибьютора, и компания в настоящее время исследует причины данного инцидента.
Инсайдер из IT-компании, поставляющей зарубежное программное обеспечение, рассказал, что Microsoft имеет возможность точечно определить и отключить любого пользователя своих сервисов. Он отметил, что хотя корпорация часто не обращает внимания на малые компании, которые обходят правила использования ее сервисов, она может без проблем отключить организацию, где работает более 10 тысяч человек.