Анастасия Бильданова, руководитель аналитической практики компании iFellow, в интервью Daily Moscow, рассказала о значимости аналитиков для ИТ-бизнеса, различных типах аналитиков и их задачах.
Аналитики начинают работу с клиентами еще на этапе знакомства и принимают участие практически на всех этапах работы. Однако, если клиенту требуются только тестировщики, аналитики не участвуют в проекте.
"Мы привлекаем практиков, чтобы понять, какие проблемы нужно решить. Мы помогаем продавцам, формулируя вопросы, чтобы выявить потребности и определить направление, в котором нужно двигаться в работе," - поделилась Анастасия Бильданова, руководитель аналитической практики компании iFellow.
Эксперт пояснила, что в ее практике большинство специалистов являются системными и бизнес-аналитиками. Их задачей является выяснение текущего положения дел у заказчика, определение проблемы, которую необходимо решить, и разработка нового решения соответственно.
Однако Бильданова отметила, что даже среди профессиональных сообществ нет четкого разграничения этих ролей.
"Главное - достичь успешного сочетания навыков сотрудника и потребностей клиента," - подчеркнула Анастасия Бильданова.
Бильданова отметила, что создание отдельной роли аналитика для проектирования процессов или системных решений всегда приводит к более эффективной работе и дальнейшему развитию проекта.