Posted 24 мая 2023,, 06:20

Published 24 мая 2023,, 06:20

Modified 24 мая 2023,, 07:00

Updated 24 мая 2023,, 07:00

"Ъ": импортозамещенная навигация суперджетов SSJ-100 работает с ошибками

"Ъ": импортозамещенная навигация суперджетов SSJ-100 работает с ошибками

24 мая 2023, 06:20
Фото: 1MI
Перевозчики просят производителя самолетов «Иркут» позволить установку альтернативных навигационных баз данных из-за неполноты содержащейся во встроенных базах информации и отказов.

По данным "Коммерсанта" со ссылкой на протокол совещания в Росавиации, основные эксплуатанты Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) обратились к производителю самолетов "Иркут" с просьбой разрешить им использование альтернативных навигационных баз данных (НБД).

Авиакомпания "Россия", которая является крупнейшим эксплуатантом SSJ-100 (в ее флоте насчитывается 78 самолетов), попросила производителя заменить базы данных компании "Авиа-брифинг" альтернативной разработкой Центра аэронавигационной информации (ЦАИ) от Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД). Они столкнулись с проблемами при использовании авторизованной базы. Однако "Иркут" отказал авиакомпании, указав на то, что данная разработка еще не сертифицирована.

Также "Газпром авиа" и Red Wings выразили недовольство неполнотой аэронавигационной информации, содержащейся в базах данных компании "Авиа-брифинг", а также периодическими отказами. Три эксплуатанта SSJ-100 подтвердили газете, что встроенная навигационная база иногда вызывает отказы и ошибки.

Представитель ГК по ОрВД на совещании отметил, что разработчик альтернативных навигационных баз провел работы по приведению своих баз в формат навигационной системы самолета, а также провел ряд проверок, включая проверку на тренажере. Он неоднократно обращался к "Иркуту", но не получил ответа.

Представители "России" сообщили, что вопрос применения навигационных баз данных находится в компетенции производителя авиатехники, который совместно с авиационными властями определяет условия допуска поставщиков таких данных.

Представители производителя SSJ-100 отметили, что у эксплуатантов, которые используют базы данных компании "Авиа-брифинг", не поступали официальных претензий. Они подчеркнули, что "Иркут" оказывает поддержку проведению испытаний Центра аэронавигационной информации (ЦАИ) для целей сертификации. Сроки сертификации будут зависеть от готовности и соответствия поставщика требованиям Росавиации. "Иркут" также выразил готовность оказать содействие разработчикам в установке баз данных для SSJ-100, поскольку наличие конкуренции позволит снизить затраты авиакомпаний.

После ухода французского производителя Thales из России его программное обеспечение перестало обновляться на самолетах. "Иркут" одобрил применение навигационных баз данных компании "Авиа-брифинг" в качестве единственного поставщика.

"