Posted 24 мая 2023, 07:37

Published 24 мая 2023, 07:37

Modified 24 мая 2023, 13:08

Updated 24 мая 2023, 13:08

Растут цены на короткие путешествия по России летом 2023 года

Автотуризм: сколько стоят маршруты из Москвы в российские регионы

24 мая 2023, 07:37
Фото: 1MI.

Растут цены на короткие путешествия по России летом 2023 года

Сюжет
Цены
К сезону отпусков, до 15 июня, Владимир Путин поручил кабмину разработать концепцию развития автотуризма в России. Но даже если эту концепцию вовремя утвердят, едва ли быстро реализуют. Так что пока разбираемся, куда уже сейчас можно поехать отдыхать на машине из Москвы и по какой цене.

Мария Соколова

Вчера пришла новость о том, что теперь загранпаспорта россиян могут быть признаны недействительными. Что ж, не зря еще месяц назад в АТОР спрогнозировали вероятный рост рынка внутреннего туризма в России на 30%. Но для таких прогнозов есть и другие основания: в I квартале 2023 года доходы отелей, гостевых домов и прочих мест коллективного размещения выросли на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а турпоток подскочил на 19,38%.

Загранпаспорта у людей пока есть, а вот денег на заграничные поездки - нет. Опросы KLEO показывают, что в прошлом году 41% россиян не смогли отдохнуть там, где хотели из-за сокращения доходов. Но проблема дороговизны преследует и внутренний туризм: с начала года авиабилеты подорожали, по расчётам «НИ», на 20%. Остаётся только сесть в машину и рвануть, куда глаза глядят. Благо, что цены на бензин, по данным мониторинга Autotraveler, снизились на 0,5% с начала года. Как может выглядеть такая поездка?

Через Запад на Восток

По мнению российских властей, глаза водителей, живущих на западе России, должны глядеть на восток, а у восточных жителей – на запад: пилотным проектом по реализации новой стратегии должен стать маршрут от Санкт-Петербурга до Владивостока протяжённостью 9600 км.

Не каждый водитель решится на такое протяжённое путешествие – поясняет соучредитель компании по аренде кемперов «БериКемпер» Андрей Ширяев:

- Практика показывает, что в длительные поездки на восток от Москвы отправляются в основном немногочисленные автотуристы с богатым опытом путешествий. Подавляющее большинство клиентов сейчас – новички, которые для себя только открывают возможности автотуризма. И отправляются они, как правило, либо на север, либо на юг от столицы, зачастую вообще ограничиваясь соседними регионами.

В таком формате автотуры выходного дня (это не только суббота и воскресенье – иногда и более длительный период) могут стать самыми востребованными в ближайших к Москве регионах. Какие короткие маршруты можно выбрать уже сейчас и насколько они дешевле привычных ранее путешествий за границу?

Туры выходного дня из Москвы. Цены и направления

«НИ» сделали расчёты для некоторых популярных маршрутов из столицы в разных направлениях. Мы взяли среднюю семью из двух взрослых и одного ребёнка, отправившихся в поездку на машине с расходом на 100 км 9л бензина АИ-95 по 53 рубля за литр, в день на еду и развлечения наши эталонные путешественники тратят по 5000 рублей. За восточное направление отвечает тур в Казань, за западное – тур в Тверскую область, за северное – тур в Ярославскую область, за южное – тур через Коломну и Тулу. Цены на проживание рассчитывали исходя из мониторинга предложений отелей и гостевых домов на портале «Островок» на 19 июня.

Ценник даже на короткие поездки совсем негуманный. Основная причина – дорогие гостиницы. Надо быть готовым к тому, чтобы отдать по 6000 рублей в сутки даже в провинциальном Муроме (это 75 долларов США – раньше за эти деньги в Европе можно было снять очень неплохой номер). Не проще ли с такими ценами отправится в привычную Турцию на те же 5 дней?

Мониторинг туров в Турцию (район Анталья) на аналогичный срок в июне показал, что путёвка обойдётся примерно в 2 раза дороже – от 100 тысяч рублей. Зато не надо часами крутить баранку, стоять в пробках и уворачиваться от ям на дорогах Ярославской и Тверской областей. Кстати, возможные штрафы за превышение скорости и прочие нарушения мы считать не стали, надеемся на сознательность россиян.

Но, несмотря на всю любовь к турецкому берегу и систему «всё включено», народ выбирает экономию. Подтверждает это и информация, предоставленная для «НИ» пресс-службой СберАвто.

- Потребность у россиян в турах выходного дня и в путешествиях на автомобиле сохраняется и даже растет, об этом свидетельствуют многочисленные исследования, проводимые СберАвто совместно с партнерами. Например, согласно исследованию СберАвто и Работа.ру в апреле 2023 года, которое было посвящено планам на майские праздники, каждый десятый респондент планировал отправиться в путешествие в другой город России. Более того, большинство тех, кто планировал провести праздники вне дома, собирались в поездку на автомобиле (53%).

Как сэкономить на путешествии

Единственный способ сэкономить на путешествии – отказаться от гостиницы. Причём не обязательно разбивать лагерь в дремучем лесу, добывая огонь трением палочек. В Европе и США хорошо развита индустрия кемпингов, которые обеспечивают людей бытовыми условиями - душ, туалет, кухня, прачечная. В Европе и США кемпинги рассчитаны на то, что туда люди приезжают со своими автодомами. В России в кемпинг можно приехать с кемпером, своей палаткой или арендовать уже установленную палатку. Цены куда более демократичные.

Но Андрей Ширяев поясняет, что индустрия кемпингов в России пока только зарождается:

- Люди уезжают из Москвы, чтобы отвлечься от шума и ритма большого города, хотят быть ближе к природе. Но далеко не все готовы к проживанию в диких условиях совсем без цивилизации. Автокемпинги в этом плане могли бы оказать хорошую поддержку, но в ближайших областях с ними есть некоторые проблемы. Во-первых, их мало, во-вторых, большинство их них предоставляет услуги сомнительного качества. Голая площадка, розетка – вот и всё. Образцом развития кемпингов в России может служить Карелия – там эта индустрия развита намного лучше. Организация стоянок и бытовых услуг, например, на севере Ладожского озера, на качественно ином уровне.   

В правительстве понимают важность развития кемпингов, которые могут стать основой для доступного массового туризма, и также понимают, что их развитие без господдержки оставляет желать лучшего. Всё-таки туристический сезон в большинстве регионов России короткий – отбить вложения, когда 6 месяцев в году кемпинг завален снегом, непросто. Поэтому в нацпроекте «Туризм и индустрия гостеприимства» есть особая статья, по которой из федерального бюджета выделяют деньги на субсидирование кемпингов. В этом документе очень много интересных и неожиданных адресатов – получателей сотен миллионов рублей. Об этом подробно расскажем в следующем материале «НИ».

Подпишитесь