Posted 23 мая 2023, 14:09

Published 23 мая 2023, 14:09

Modified 24 мая 2023, 09:20

Updated 24 мая 2023, 09:20

Юрист Хаминский: нарушение режима домашнего ареста приведет Блиновскую в СИЗО

23 мая 2023, 14:09
Сюжет
Суды
Мосгорсуд отклонил апелляционную жалобу адвокатов блогера Елены Блиновской, просивших заменить домашний арест на запрет определенных действий. Как повлияет это решение на жизнь знаменитости в перспективе рассказал руководитель Центра правопорядка в г. Москве и Московской области Александр Хаминский:

«Находящаяся под домашним арестом знаменитость открыто разгуливает по Москве и Московской области, демонстрируя полное пренебрежение не только к уголовному законодательству и судебной власти, но и к здравому смыслу. Очевидно, падающие с неба деньги настолько вскружили девушке голову, что она перестала думать даже о собственной безопасности и благополучии. Иначе как можно объяснить отсутствие страха перед ч. 14 ст. 97 УПК РФ, которая устанавливает, что несоблюдение условий домашнего ареста влечет за собой замену меры пресечения на более строгую, в данном случае – взятие под стражу и препровождение в следственный изолятор?

Возможно, Блиновская до сих пор не понимает, в какую историю она вляпалась на самом деле. Судя по всему, блогерше так никто и не объяснил, чем отличается налоговая статья от статьи за отмывание. Если первая с недавних пор относится к преступлениям средней тяжести, то вторая с семилетним сроком лишения свободы – уже к тяжким. И мера пресечения с учетом того, что ее перехватили практически в пункте погранперехода, могла быть значительно строже. И вынужденное сидение в квартире или коттедже не приравнивается к санаторию или дому отдыха.

В первую очередь, следует понимать, что домашний арест – это тот же самый арест, только вместо следственного изолятора подозреваемый или обвиняемый получает возможность находиться у себя дома. При этом на него накладывается ряд ограничений, таких, как запрет покидать жилище, пользоваться интернетом и телефоном, встречаться с иными фигурантами дела и пр.

Правда, в случае ухудшения здоровья такой арестант может обратиться не в тюремную больницу, а в любое гражданское медицинское учреждение, но только по разрешению следователя. За соблюдением этих условий должен осуществлять специальный орган – уголовно-исполнительная инспекция. В ее распоряжении имеются различные технические средства – электронные браслеты, видеокамеры, телефоны специальной связи. Очевидно, для отдельно взятого арестанта – Елены Блиновской – ни одного из перечисленных гаджетов в наличии не оказалось. Или, может, сердобольный следователь разрешил ей длительные прогулки с посещением бутиков, кафе и ресторанов? Но судя по боевому настрою председателя СКР Александра Бастрыкина, всерьез взявшегося за шарлатанов от интернета, никто из его подчиненных на подобное не решится.»