Posted 21 мая 2023, 10:23

Published 21 мая 2023, 10:23

Modified 22 мая 2023, 05:49

Updated 22 мая 2023, 05:49

В Каннах фильм 80-летнего Мартина Скорсезе "Убийцы цветочной луны" признан шедевром

21 мая 2023, 10:23
В эти дни в Каннах проходит очередной кинофестиваль, главным героем которого, по дружным отзывам СМИ и социальных сетей, стал великий Мартин Скорсезе, который после 37-летнего перерыва вернулся на этот форум со своим новым фильмом о геноциде коренных американцев «Убийцы цветочной луны».

Иван Зубов

 По мнению многих критиков эта «монументальная мафиозная драма в стиле вестерна», в которой снялись Леонардо ДиКаприо, Роберт де Ниро и Лили Гладстон, стала одним из лучших фильмов Скорсезе. По его сюжету агенты ФБР расследуют серию убийств индейцев племени осейджей, на земле которых была обнаружена нефть. Мировая премьера картины состоится в 6 октября. Ее оригинальное название: «Killers of the Flower Moon».

Скорсезе, наконец, понял, о чем говорил Куросава

Вот, как откликнулись на эту картину критики зарубежных изданий.

The Guardian: «Это захватывающая история о том, что скрывается за американским могуществом, — о скрытой эпидемии насилия».

Variety: «За 206 минут хронометража (все еще на четыре минуты меньше, чем у «Ирландца») «Убийцы цветочной луны» превращаются не столько в эпический фильм, сколько в мини-сериал».

Rolling Stone: «Да, это шедевр. Слово затертое, конечно. Но как еще сказать о фильме, который 80-летний режиссер, считающийся одним из величайших ныне живущих кинематографистов, превращает в трех с половиной часовую драму? Показывая власть, коррупцию и токсичное прошлое США и не жертвуя при этом глубиной и размахом истории».

Deadline: «В свои 80 лет Мартин Скорсезе наконец-то снял вестерн, и он произвел фурор. Эпичный фильм, действие которого происходит в племени осейджей в Оклахоме в начале 1920-х годов, рассказывает душераздирающую и очень сложную историю, которая до сих пор находит отклик, но кажется невероятно, что это когда-либо могло произойти».

Не менее восторженно отзываются о фильме и российские критики.

Киновед Дмитрий Стариков предвкушает: «По всей вероятности, наш ждет маленький оскароносный шедевр. Каннская премьера драматического триллера «Убийцы цветочной луны» сорвала десятиминутные овации. Первые зрители и критики остались в восторге. На Metacritic у фильма 91 балл, на Rotten Tomatoes — 96%. Игра Леонардо Ди Каприо растопила сердца даже у самых чёрствых зрителей, и теперь ему все пророчат очередной заслуженный Оскар. Хронометраж в три с половиной часа никого не смутил, а это уже хороший знак. Поговаривают, что это если не самый, то один из лучших фильмов Мартина Скорсезе в карьере.

В широкий прокат картина выйдет 20 октября как раз под наградной сезон».

Кинокритик Лариса Малюкова сравнивает Скорсезе с другим классиков мирового кино:

«Есть кинопоток, и есть Каннский кинофестиваль. Есть Каннский кинофестиваль и есть Скорсезе. Хотя именно он, как никто, олицетворяет собой большой кинематограф.   Три с половиной часа - и в финале нас порадует сам Мастер. Кто сказал, что 80 лет - это много? Он говорит: «Когда Куросава получал "Оскар", а Спилберг и Лукас его вручали, он сказал: Я только начал видеть возможности, которые позволяют делать настоящее кино... Но это увы, поздно.  Ему было 83. В тот момент я спросил себя: "Что он имеет ввиду?" Сейчас я это знаю. Так вот, Мартин Скорсезе использует все возможности, чтобы делать Кино».

Это обвинительный приговор белому человеку

А кинокритик Зинаида Пронченко публикует в своем канале проницательную минирецензию:

«Мартин Скорсезе, полвека выступавший в защиту белого человека - мужчины преимущественно итальянских корней, католика и отца семейства, пусть дисфункционального - с «Убийцами цветочной луны» вынес «любимому» герою обвинительный приговор. Отринув всяческую эмпатию, запросил пожизненное заключение. Нет больше никаких оправданий, отрицательная харизма растеряла свои чары, перед нами стая волков - даже не с Уолл-стрит, а с темного леса выползшая на поляну большой американской истории, сплошь состоящей из страшных трагедий. В этой саге об отродьях Ди Каприо сыграл роль века. Встретившись спустя столько лет в кадре с Де Ниро (последний раз мы их видели вместе в 1993, в «This boy’s life») Лео исполняет душевное ничтожество, как Бобу, при всем уважении, даже не снилось. Его герой убивает, любя, ластится к жертвам, как верная собака. Эрнест Буркхардт - яркий пример бессмысленности любой дидактики, любого просвещения. Никакие слова, никакие чувства, выраженные величайшими философами, художниками, поэтами не способны приучить рожденного ползать к состраданию. Если уж и поднимать в очередной раз вопрос о банальности зла, то вот, как Скорсезе, в самом личном фильме, оказавшемся вестерном про отъем нефтяных денег у индейского населения Оклахомы в двадцатых годах двадцатого столетия. Неслучайно Скорсезе появляется в финале в роли ведущего трукрайм шоу. Вполне возможно это его последнее слово, постскриптум к исповеди длиной в карьеру: рефлексирующему «превосходству» положен конец - человек человеку волк, сколько бы кинематограф ни рядил его в овечью шкуру. Видите ли вы волков на этой картине? - читает по складам Ди Каприо, забыв посчитать себя. Многие из нас который год повторяют его ошибку».

Подпишитесь