По информации, опубликованной в "Известиях", в России начали закрываться авторизованные сервисные центры (АСЦ) Apple.
Некоторые из уже закрытых центров включают MacLabs в Москве и B2X в Санкт-Петербурге. На веб-сайте другого московского сервисного центра "Бробролаб" появилось объявление о сборе средств для продолжения своей деятельности. Генеральный директор компании Дмитрий Кирьянов отметил, что им необходимо собрать около 6 миллионов рублей в течение трех месяцев, чтобы продолжить работу.
Кирьянов пояснил, что возникшие трудности связаны с введением девятого и десятого пакетов антироссийских санкций, которые затронули поставки смартфонов стоимостью свыше 300 долларов в Россию. Это привело к ежемесячным убыткам в размере 1,1 миллиона рублей, а также к сокращению числа клиентов.
Собеседники издания считают, что количество Apple-устройств, находящихся на гарантии, уменьшается каждый месяц, а стоимость постгарантийного ремонта растет. Тем не менее, устройства, купленные по параллельному импорту, не должны вызывать проблем, по словам участников рынка.
Ранее сообщалось, что Apple не продлевает договоры с российскими сервисными центрами, сроки которых истекают в конце марта. С начала апреля все устройства, требующие гарантийного обслуживания, будут отправляться за рубеж в представительство компании. Это может привести к увеличению сроков ремонта до двух месяцев.
После начала спецоперации на Украине крупнейшие технологические компании прекратили свою деятельность в России. 2 марта 2022 года американская компания Apple ограничила ввоз своей продукции, продажи и функционирование Apple Pay в России.