Posted 17 мая 2023,, 17:04

Modified 14 декабря 2023,, 11:47

Updated 14 декабря 2023,, 11:47

Канадские астрономы обнаружили 62 новых спутника у планеты Сатурн

17 мая 2023, 17:04
Астрономы из университета Британской Колумбии в Канаде объявили об открытии: Сатурн теперь обладает самым большим числом спутников среди всех планет Солнечной системы.

Благодаря использованию новой технологии, известной как «сдвиг и суммирование», исследователи обнаружили 62 новых спутника, общее число лун у Сатурна увеличилось до 145, пишет ridus.ru.

Эта новая техника обнаружения уже применялась к планетам Нептун и Уран, и теперь ученые решили попробовать ее с Сатурном. Она основана на съемке серии фотографий планеты и ее окружения, где каждое последующее изображение немного смещено относительно предыдущего. Затем все эти снимки суммируются, что позволяет сделать видимыми спутники, которые ранее были неразличимы на отдельных изображениях.

После нескольких лет наблюдений команда недавно подтвердила обнаружение 62 новых лун у Сатурна, которые уже были официально признаны Международным астрономическим союзом. Все эти новые спутники принадлежат к группе неправильной формы и движутся по вытянутым и наклонным орбитам. Исследователи считают, что эти спутники ранее были частями одного большого спутника, который развалился на множество фрагментов около 100 миллионов лет назад.