Posted 10 мая 2023, 09:51
Published 10 мая 2023, 09:51
Modified 10 мая 2023, 09:53
Updated 10 мая 2023, 09:53
Об этом заявил министр иностранных дел страны Ёсимаса Хаяси в эксклюзивном интервью CNN в среду 10 мая, заявив, что ВСО России в Украине сделало мир менее стабильным: «Мы уже ведем переговоры, но детали еще не согласованы».
Хаяси особо заявил также, что события в Украине имеют последствия далеко за пределами Европы, и заставляют Японию переосмыслить проблему региональной безопасности: «Причина, по которой мы обсуждаем это, заключается в том, что после начала СВО России в Украине мир стал более нестабильным. (…) То, что происходит в Восточной Европе, не ограничивается только проблемой в Восточной Европе, и это напрямую влияет на ситуацию здесь, в Тихом океане. Вот почему сотрудничество между нами в Восточной Азии и НАТО становится все более важным».
Он добавил также, что Япония не является членом НАТО, но этот шаг является сигналом того, что партнеры блока в Азиатско-Тихоокеанском регионе «очень стабильно взаимодействуют» с НАТО.
Открытие офиса связи НАТО в Японии ознаменует собой важное событие для западного альянса на фоне углубления геополитических линий разлома и, вероятно, вызовет критику со стороны китайского правительства, которое ранее предостерегало от такого шага.
НАТО имеет аналогичные офисы связи и в других местах, включая Украину и нейтральную Австрию. Отделение связи в Японии позволит обсудить с партнерами НАТО по безопасности, такими как Южная Корея, Австралия и Новая Зеландия, новые геополитические вызовы и киберугрозы, пишет по этому поводу японское издание Nikkei.
Журналисты напоминают, что события в Украине вызвали шок в Европе и заставили Финляндию и Швецию отказаться от своего нейтралитета и искать защиты в рамках НАТО, а Финляндия официально присоединилась к блоку в прошлом месяце.
Выступая на телеканале CNN, министр Хаяси назвал «суровой и сложной» региональную обстановку с безопасностью Японии, отметив, что в дополнение к усилению действиям России Токио также борется и с Северной Кореей, обладающей ядерным оружием, и с растущим могуществом Китая, который наращивает свои военно-морские и военно-воздушные силы в районах вблизи Японии, претендуя на острова Сенкаку, необитаемый, но контролируемый Японией архипелаг в Восточно-Китайском море, как на свою суверенную территорию. Перед лицом растущих угроз Япония недавно объявила о планах крупнейшего наращивания военной мощи со времен Второй мировой войны.
Напряженность в отношениях между Японией и Россией также растет в последние месяцы, отчасти из-за российских военных учений в водах между двумя странами и совместного китайско-российского военно-морского патрулирования в западной части Тихого океана недалеко от Японии.
В апреле российские военные корабли провели противолодочные учения в Японском море, а в марте российские ракетные катера выпустили крылатые ракеты по условной цели в тех же водах. После того, как премьер-министр Японии Фумио Кисида совершил неожиданный визит в Украину в марте, два российских стратегических бомбардировщика, способных нести ядерное оружие, более семи часов летали над водами у японского побережья, сообщает Reuters.
Известно также, что Китай предостерегал НАТО от расширения в Азии и гневно отреагировал на предыдущие сообщения о возможном японском офисе.
«Азия – перспективная земля для сотрудничества и очаг мирного развития. Она не должна быть платформой для тех, кто стремится к геополитической борьбе», — заявил официальный представитель МИД Китая Мао Нин на брифинге на прошлой неделе. «Продвижение НАТО на восток и вмешательство в дела Азиатско-Тихоокеанского региона, безусловно, подорвут региональный мир и стабильность».
Однако министр иностранных дел Японии Хаяси опроверг опасения по поводу того, что открытие офиса НАТО в Токио может еще больше разжечь напряженность, сказав: «Я не думаю, что это так».
Как известно, после поражения во Второй мировой войне в Японии действует Конституция, запрещающая этой стране проводить любую военную агрессию. По словам министра, нарушать ее Япония не собирается:
«Мы ни на кого не нападаем, мы защищаемся от любого вмешательства, а в некоторых случаях - и от угроз», — сказал он.