«Сербов в основном воспринимают как бандитов, варваров. Так они показаны в фильмах часто. Я понимаю, если бы это было в одном фильме, но если это волна, которая не прекращается десятилетиями, то можно сказать, что это неслучайно.
(Например, фильм Джоли «В краю мёда и крови») Я видел этот фильм. Мои друзья там снялись.
Я читал об этом случае, и я не нашёл этому подтверждения.
Если бы было что-то похожее и потом бы (как-то) изменили историю ради каких-то киношных законов, я бы это мог понять, но это чисто выдумка.
Мне этот фильм не понравился.
И не только потому что это плохая пропаганда, мне не понравился он, потому что это плохое кино.
Я думаю, что она (Анджелина Джоли, - прим. «НИ») находилась в некоем информационном поле, которое не обязательно вещало ей правду.
Мы, актёры, мы очень ограничены в наших информационных ресурсах. Мы всё воспринимаем либо через людей, которые знакомы с кем-то, которые нам обещают какую-то информацию, либо из телевизора.
И то, и другое – это очень пассивная роль. Это люди, которые принимают информацию, которая обработана.
Я понимаю, насколько я могу быть наивным. И если я, будучи таким наивным, становлюсь радикальным, экстремальным в чём-то и начинаю себя считать борцом за какие-то права, я считаю, что это очень опасный путь.
Человек не может играть в театре, сниматься в рекламе, а потом – давайте я сейчас месц, полгода, год, два года буду заниматься активизмом определённым.
Либо в тебе это есть и ты этим занимаешься серьёзно, либо это поверхностно, это пиар, это заблуждение, временный настрой.
Я от подобных проектов отказывался.
Я не разговаривал с друзьями (снявшимися у Джоли – прим. «НИ») об этом, но я читал их интервью. Они говорили, получали вот такие разрезки на конкретный день (не зная общего контекста), актёры часто могут быть очень наивными. И их используют чаще всего.
А когда они уже находятся под информационным огнём, чтобы защититься они выбирают определённую сторону, они этого не хотят, но начинают заходить в эту тематику, а особенно, если человек самовлюблённый… Это среди актёров нередко встречается, и это их уязвимость. И, таким образом, актёра можно ввести в игру».
Целиком интервью с Милошем Биковичем можно увидеть здесь.