Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на Ассоциацию блогеров и агентств (АБА).
В агентстве оценили доходы блогеров, аудитория которых превышает 2,7 миллиона человек. В их числе Николена, Дима Талаланов, Филаретовы, Полина, Юля Смурфи, Алан Гедыгушев, Людмила Светлова, Фаиль, Женат на Марине и Тоша и другие блогеы. Их доходы в среднем сократились на 72%.
Причиной снижения доходов стало сокращение количества рекламодателей, а также кратное снижение охватов публикаций. Напомним, что с начала спецоперации соцсеть ограничила загрузку новых видео, а также доступ к иностранному контенту. Россияне, которые ранее зарабатывали на этой соцсети, начали переходить на другие ресурсы.
В ассоциации отметили, что ни на одной из альтернативных площадок число подписчиков не сравнимо с TikTok. Кроме того, рекламодатели также не хотят публиковать свой контент на альтернативных площадках из-за низкого охвата аудитории.
Доходы микроблогеров, напротив, выросли на четверть по сравнению с прошлым годом. Это связано с появлением на рынке новых рекламодателей, которые приходят на смену ушедшим из страны брендам.