Posted 2 мая 2023, 07:33
Published 2 мая 2023, 07:33
Modified 2 мая 2023, 11:32
Updated 2 мая 2023, 11:32
Происшествию Los Angeles Times посвятили большую публикацию, однако, по мнению «Новых Известий», на фоне бойкотирования русской культуры на Западе в этой истории любопытен вовсе не этот курьёзно-неприлично-фееричный момент; но – обо всём по порядку.
«Молли Грант наслаждалась в Концертном зале Уолта Диснея Пятой симфонией Чайковского в исполнении Лос-Анджелесской филармонии, когда услышала вдруг со стороны балкона то, что описала как крик или стон», - пишет корреспондент Los Angeles Times Кристи Каррас.
«Все обернулись, чтобы посмотреть, что происходит. Я увидела девушку сразу после этого стона, и я предполагаю, что она… испытала оргазм, потому что тяжело дышала, а её друг улыбался и смотрел на неё так, словно пытался не пристыдить её. Всё это было довольно мило», — рассказала изданию по телефону Молли Грант, сотрудница ювелирной компании, посетившая концерт.
По словам автора публикации, многие люди, побывавшие на музыкальном вечере в минувшую пятницу, сообщили, что слышали женский стон во время исполнения второй части симфонии Чайковского.
«Композитор и музыкальный продюсер Магнус Файнс описал этот звук в своём твиттере* (заблокирован в России – прим. «НИ») как звук, который издаёт человек, испытывающий “громкий и полный оргазм”», - написала автор Los Angeles Times.
Сообщается, что аудиозапись этого момента, на которой слышно, как кто-то вскрикивает на фоне звучания тихой музыки, стремительно распространилась по социальным сетям.
Американская журналистка Джоселин Сильвер в своём эккаунте в твиттере написала по этому поводу: «Друзья, которые ходили в филармонию, рассказали, что в середине концерта у какой-то дамы случился громкий оргазм, до такой степени, что оркестр перестал играть. Некоторые люди действительно умеют жить…».
Впрочем, далее издание сообщает, что по словам свидетелей пикантного происшествия, с которыми удалось пообщаться, музыканты и ухом не повели и продолжили играть.
Также Los Angeles Times приводит слова музыкального агента Лукаса Бёртона, который с иронией отметил, что «звук полного восторга слушательницы чудесным образом совпал с романтической волной симфонии».
«Нельзя сказать наверняка, что конкретно произошло, но по этому звуку всем было совершенно ясно, что это было выражение чистой физической радости. Конечно, остальная публика ахнула, но я думаю, что все согласились с тем, что это было милое выражение эмоций человека, который был настолько увлечён музыкой, что она оказала на него не просто физическое влияние, но, осмелюсь сказать, даже сексуальное», — заявил Бёртон, описав происшествие, как случай «довольно замечательный и бодрящий».
Корреспондент отметила, что связаться с женщиной, столь бурно выразившей восторг музыкой Чайковского, не удалось.
Однако, по нынешним временам, пожалуй, самое интересное в этой истории вовсе не то, что потрясающая музыка великого русского композитора доводит тонких ценителей прекрасного до умопомрачения, а то, что на крупных западных площадках проходят концерты, где исполняют русскую музыку, подчёркивая, что культура и искусство выше политики.
И, конечно, не может не впечатлять, что на сайте Лос-Анджелесской филармонии, которой руководит венесуэльский дирижёр Густаво Дудамель, преспокойно существует целый раздел, посвящённый Петру Ильичу Чайковскому и его Симфонии № 5, – и ссылку на эту страницу даёт непосредственно Los Angeles Times. Сейчас.
В статье приведены даже вот такие слова из воспоминаний русского композитора.
«Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку-Русь вообще и в её великорусские части в особенности. Я вырос в глуши, с детства самого раннего проникся неизъяснимой красотой русской народной музыки... До страсти люблю русский элемент во всех его проявлениях, я русский в полнейшем смысле этого слова. Страстно люблю русского человека, русскую речь, русский склад ума, русскую красоту лиц, русские обычаи. Лермонтов прямо говорит, что «темной старины заветные преданья» не шевелят души его. А я даже и это люблю», - на сайте фигурирует выделенная часть высказывания.
Более того, в свою публикацию на сайте филармонии автор Сьюзан Кей (Susan Key) включила и такое высказывание Чайковского:
«Важно не то, что европейские зрители аплодировали мне, а то, что вся русская музыка и русское искусство были восприняты с восторгом в моем лице.
Русские должны знать, что русский музыкант высоко держал знамя нашего искусства в больших европейских центрах».
Неизвестно, как давно была опубликована эта статья о Чайковском – дата не проставлена, но сам факт её привязки к прошедшему на днях концерту, на котором исполняли его знаменитое произведение, безусловно, как говорится, внушает «осторожный оптимизм».