Posted 2 мая 2023, 15:34
Published 2 мая 2023, 15:34
Modified 2 мая 2023, 15:45
Updated 2 мая 2023, 15:45
По сообщению газеты Dagbladet Information, на которую ссылается The Jerusalem Post, российское военное судно было отслежено и сфотографировано датским патрульным судном P524 Nymfen за четыре дня до взрыва «Северного потока».
Специалисты в Копенгагене считают, что корабли класса SS-750 специализируются на спасательных подводных операциях и даже имеют на своем борту легкую субмарину типа AS-26 Priz, которая предназначена для проведения различных подводных операций. Для этих целей у глубоководного аппарата есть рычаги, которые могут перемещать грузы весом до 50 кг под водой.
«Это наиболее правдоподобное объяснение того, что случилось с «Северным потоком», - заявил в интервью немецкому сайту t-online.капитан датского корвета и военный аналитик Йоханнес Рибер.
Датчане, тем не менее, признают, что это всего лишь очередная версия. Пока невозможно определить, кто на самом деле несет ответственность за взрывы на «Северных потоках». В настоящее время продолжаются расследования в странах, граничащих с пострадавшими районами, включая Германию, Швецию и Данию. Россию к материалам дела не допускают.
В середине октября прошлого года, напоминает ТАСС, европейские СМИ опубликовали сделанные под водой снимки поврежденного газопровода. Спустя месяц после взрывов к осмотру места происшествия были допущены специалисты Газпрома и компании Nord Stream. Факт диверсии был подтвержден шведскими спецслужбами 18 ноября, на месте взрывов были найдены следы взрывчатки.
В феврале 2023 года американский журналист Сеймур Херш, специализирующийся на проведении расследований, в своей статье со ссылкой на источник заявил, что взрывные устройства под газопроводами заложили в июне 2022 года под прикрытием учений Baltops водолазы ВМС США при поддержке норвежских специалистов. По сведениям Херша, решение о проведении операции принимал лично президент Джо Байден
Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома Джон Кирби сказал, что в расследовании «нет ни крупицы правды» и заявил о непричастности США к взрывам.
Между тем, газета The New York Times со ссылкой на американских чиновников сообщила, что диверсию на газопроводах могла совершить некая «проукраинская группировка», которая действовала без ведома властей США.
В немецком издании Die Zeit тогда же вышла публикация, в которой говорилось, что германские следователи установили судно, которое использовали диверсанты. Компания, которая его арендовала, якобы принадлежала гражданам Украины и была зарегистрирована в Польше.
В марта британская газета The Times проинформировала своих читателей о том, что европейским разведкам известно имя «частного спонсора» диверсий. Его личность не раскрывается спецслужбами, но речь идет о состоятельном украинце, который якобы не связан с президентом Владимиром Зеленским и его правительством.