Posted 27 апреля 2023, 08:11

Published 27 апреля 2023, 08:11

Modified 27 апреля 2023, 08:14

Updated 27 апреля 2023, 08:14

МВД: санкции спровоцировали рост аварийности на российских дорогах

МВД: санкции спровоцировали рост аварийности на российских дорогах

27 апреля 2023, 08:11
Фото: 1MI.
Введение западных санкций против России спровоцировало дефицит новых автомобилей, запчастей и, как следствие, — рост аварийности на дорогах страны.

Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные отчета Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России.

Сильнее всего санкции ударили по восточным регионам страны. Там на ряде трасс число аварий выросло на 80%.

Дороги не выдержали гигантского потока фур, движущихся в азиатском направлении.

«Инфраструктура оказалась не готова к таким изменениям, в результате чего основные транспортные артерии стали работать в режиме перегрузки, увеличились пробеги транспортных средств», — говорится в сообщении.

В итоге аварийность на трассах А-320 и А-321, ведущих из Омска и Барнаула в Казахстан, выросла соответственно на 76 и на 20,8%, на трассе «Амур» — на 25%, на «Чуйском тракте» — на 9%.

В условия двукратного обрушения автопроизводства в стране автопарк стремительно стареет. Четверть легковых машин и автобусов, а также почти половина грузовиков и 80,6% мотоциклов в стране эксплуатируются уже более 15 лет. В таких условиях о высокой надежности техники говорить не приходится.

Последствия ДТП с участием старых машин, как правило, оказываются тяжелее. Однако и к новым авто 2022 года выпуска есть вопросы: после введения санкций значительная часть машин выходила с российских конвейеров без подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов и системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

По мнению экспертов, исправить ситуацию на дорогах может только нормализация обстановки с поставками в страну новых авто и качественных запчастей. Кроме того, необходимо расширение и реконструкция многих восточных трасс, испытывающих повышенные нагрузки.

Подпишитесь