Об этом в интервью РБК рассказал глава похоронного бюро ГК Ritual.ru Олег Шелягов.
«Появилось практически такое бизнес-название — фальшкремация. Что это такое? Вы приходите в прощальный зал, прощаетесь с родственником, и дальше гроб с телом погружается условно вниз на лифте или уходит в стену, тело увозится на кремацию в другой город, а через какое-то время вам просто выдают урну с прахом и соответствующие документы», — пояснил он.
По данным Шелягова, из-за серьезно возросшей стоимости кремации в Москве тела умерших для сожжения вывозят в соседние регионы — в Нижний Новгород и Тулу, где цены в несколько раз ниже.
По данным участников похоронного рынка, официально кремация в Москве стоит 20 тысяч рублей, однако в реальности с клиента за эту услугу берут не менее 130-150 тысяч, в то время как классическое захоронение в землю обходится примерно в 80-100 тысяч рублей. К чрезмерно возросшим расходам на кремацию многие семьи оказываются не готовы.
Между тем, мест на кладбищах в крупных городах не хватает, и для многих кремация умершего родственника оказывается единственным выходом.
Особенно часто к этой услуге начали прибегать во время пандемии коронавируса, когда смертность существенно возросла. В доковидные времена родные кремировали примерно каждого второго покойного. Во время пандемии доля кремаций увеличилась до 70-72%.
Участники ритуального рынка прогнозируют, что в ближайшие годы из-за дефицита мест на кладбищах число действующих крематориев в стране будет расти.