Posted 25 апреля 2023, 12:23

Published 25 апреля 2023, 12:23

Modified 25 апреля 2023, 12:56

Updated 25 апреля 2023, 12:56

Петербуржцы подали в суд с требованием отменить платную парковку в центре города

25 апреля 2023, 12:23
Жители одного из центральных районов Петербурга – Адмиралтейского – остались недовольны тем, во что превратились улицы после введения платной парковки. В суд подано сразу два иска с требованием отменить эту систему. «НИ» разбирались, почему платный паркинг не нравится ни резидентам, ни приезжим.

Александр Дыбин

Зона платной парковки в историческом центре Петербурга активно расширяется уже почти год. Сейчас плата за стоянку введена в Центральном и Адмиралтейском районах. В 2023 году обещают включить в эту зону часть Василеостровского района и Петроградскую сторону.

У властей Петербурга стандартные аргументы в пользу введения парковки: необходимость убрать из центра города приезжих из других районов, что разгрузит улицы, успокоит трафик, сделает центр тише и безопаснее. По этой логике в выигрыше должны остаться жители исторического центра. Но, что-то пошло не так. Против платной парковки выступают как раз жители улиц, которые обещали сделать более комфортными. Резидентам разрешили парковаться в границах своего района за символическую цену в 1800 рублей в год. Для сравнения жителям других районов, которые к примеру, каждый день ездят на работу на авто и вынуждены оплачивать 8 часов парковки, придет выложить за стоянку десятки тысяч рублей в год. Но почему люди все равно не довольны?

В городской суд Санкт-Петербурга подано сразу два иска с требованием отменить платную парковку. Один из истцов Игорь Колосов указывает, что оплатить парковку можно только с мобильного телефона через приложение или карточкой через паркомат. Эти приборы есть далеко не на всех улицах. Не хватает и информационных стендов, которые объясняли бы условия и правила оплаты. Зачастую о зоне платной парковки говорят знаки и плохо различимая синяя разметка. В центре города можно встретить озадаченных туристов, которые пытаются выяснить у прохожих, как оплатить парковку. Так вот истец указывает на то, что не предусмотрена оплата парковки наличными, а значит права граждан ущемлены, ведь есть люди которые не пользуются смартфонами и не имеют карточек, а бумажные деньги еще никто не отменял.

Другой иск так же требует отмены постановления о введении в районе платной парковки, но по другим основаниям. Алексей Каменский обратил внимание на то, что документами планирования платная парковка в районе должна появиться в 2029 году, а ее ввели на несколько лет раньше.

«Из Комплексной схемы организации дорожного движения следует, что введение платной парковки в Адмиралтейском районе будет производиться в 2029–2036 году. При этом никакие проекты организации дорожного движения, соответствующие указанной схеме, не принимались и не разрабатывались. Таким образом, оспариваемое распоряжение (о введении парковки – прим.ред.), в соответствии с которым проводятся мероприятия по созданию и обустройству платных парковок на территории Адмиралтейского района входят в противоречие с федеральным законом «Об организации дорожного движения» и документацией по организации дорожного движения – как актов, обладающих большей юридической силой, и непосредственно затрагивают права и законные интересы заявителя тем, что на него возлагается обязанность по оплате парковки в районе своего проживания. При таких обстоятельствах, указанное распоряжение подлежит признанию недействующим с момента его издания полностью», - говорится в исковом заявлении.

Как рассказал «Новым известиям», один из активистов, присутствовавших на процессе, суд предложил истцам объединить иски в одно производство.

«Суд подробно опрашивал  представителей комитета по транспорту, которые не смогли объяснить две важные вещи, почему платная парковка была введена раньше срока на семь лет, ведь кроме платной парковки нам обещали новые станции метро, которых нет, а значит, и особой альтернативы автомобилям нет. На следующее заседание суд попросил комтранс предоставить документы, которые обосновывают введение платной парковки в нашем районе, - сообщил собеседник, - второй момент, суд пытался добиться от комтранса, как они компенсировали сокращение числа  парковочных мест в районе. По факту их число сократилось из-за запрета парковки на ряде участков. Но замены не предоставлено ни в виде плоскостных, ни в виде многоэтажных парковок».

Следующее заседание назначено на 18 мая.

Интересно, что больше всего нареканий и вопросов парковка вызвала именно у жителей Адмиралтейского района. В Центральном районе новшество восприняли вполне позитивно. Возможно, этому способствовал «сюрприз» от городских властей. Изначально в Адмиралтейском районе резидентам разрешили льготную парковку только в границах своего муниципалитета. Это образование довольно маленькое – несколько кварталов. И по сути жителям района предложили платить за подвоз детей до школы, поездки в поликлинику или госучреждения. После протестов, льготу расширили до всего района. Но люди стали более внимательно копаться в документах и активно искать  в парковке недостатки. Например, платная парковка пришла в такие уголки района, где раньше не было никаких проблем, кроме местных жителей там просто никто не ездил и не парковался. А где-то наоборот обочины оказались забиты, и жителям негде поставить машину даже по льготе. Аргумент городских властей об ускорении движения по ранее забитым машинами улицам, тоже не работает. По зоне платной парковки не спеша курсируют машины, фиксирующие нарушение, чтобы камера успевала опознать номера, двигается такой транспорт медленно, а так как улица узкая, ее просто невозможно обогнать.

Еще один стресс-фактор – это объем бюрократии при получении льготного разрешения. Его привязывают к жилплощади. Если квартира оформлена на всех членной семьи, то, например несовершеннолетние дети должны подписывать разрешение своим родителям на льготную парковку. А так как дети еще недееспособны, то родители сами себе разрешают парковаться возле своего дома. 

 

Это только начало

 

Сейчас за опытом жителей Адмиралтейского района следят автомобилисты Василеостровского района и Петроградской стороны, где платная парковка должна появиться в этом году. Люди так же смотрят на идею платной парковки с недоверием. В случае с Васильевским островом, то особых проблем с парковкой или трафиком здесь нет. На каких-то улицах можно стоять вдоль обочины, на более узких – парковка запрещена в принципе. На движение это особенно не влияет. Жители полагают, что никаких проблем платный паркинг здесь не решит, речь идет просто о расширении городского «бизнеса». Кроме того, смущает позиция городских властей о возможности льготной парковки в границах района и муниципалитета. Пока разрешено парковаться в районе, но это норма настолько зыбкая, что все может и поменяться. А это сразу добавит головной боли автовладельцам.

На Петроградской стороне и вовсе многие против парковки. Это район, наверное, еще более плотный, чем Центральный, тут и так негде парковаться, а когда за это будут брать плату, машины начнут ставить во дворах-колодцах, проездах и закоулках, которые формально не относятся к дорогам, а значит, там не надо платить. Еще один фактор недовольства – это планы включить в зону парковки улицы возле приморского парка Победы, Елагина острова и парка «Тихий отдых». Это зеленые зоны в географическом центре города, куда приезжают со всего Петербурга и теперь, чтобы подышать в парке нужно будет платить. При этом, что сейчас рядом с этими локациями нет никаких проблем с парковкой и нет транспортного коллапса. Выглядит это не очень красиво.

Подпишитесь